Так, накануне 40 тыс. тонн угля из России было доставлено на электростанцию Schiller Station в Нью-Гэмпшире. Несмотря на то, что доля российского угля в американском импорте мала, в прошлом году она выросла на 30%, прежде всего благодаря его более высоким качественным характеристикам. А предстоящая зима может еще увеличить потребность северо-восточных штатов США в российском угле, пишет Forbes.
Forbes затрудняется оценить, насколько импорт угля из России соответствует духу антироссийских санкций, введенных Западом, но приводит и другие примеры (Exxon) продолжения сотрудничества в энергетической области между противостоящими сторонами.
Статья указывает, что Запад серьезно опасается последствий того, что заложниками политических игр станут реальные энергетические поставки, - любые внезапные изменения в цепочке поставщик-переработчик могут привести к широкомасштабной дестабилизации отлаженной системы и даже экономической гибели целых регионов.
ЕС с 1 августа 2014 года ввел секторальные санкции в отношении российского финансового сектора, а также дополнительные санкции против юридических и физических лиц.
17 июля власти США ввели новые санкции в отношении российских компаний, в том числе Газпромбанка и Внешэкономбанка, энергетических компаний «Роснефть» и «Новатэк», а также компаний российского ОПК, включая «Алмаз-Антей» и концерн «Калашников». Санкции США коснутся также НПО «Ижмаш», НПО «Базальт», Уралвагонзавода и КБ приборостроения.
В ответ с 7 августа Россия ввела полный запрет на поставки говядины, свинины, фруктов, птицы, сыров и молока из стран ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии, которые ранее ввели санкции против России.