«Борт Ту-214, предназначенный для программы «Открытое небо» прошел последний цикл испытаний и заступает на службу по месту дислокации», - рассказал он.
Данная машина была полностью собрана на Казанском авиазаводе по заказу Минобороны России. Как отметил Шмаров, для выполнения боевых задач борт Ту-214 был модернизирован и внутри и снаружи, передает ИТАР-ТАСС.
«На этом самолете внедрена механизированная погрузка, шасси усилены, появилась дополнительная вторая дверь, изменена компоновка самолета. Также была изменена кабина экипажа - появились дополнительные места для штурмана и оператора. Внедрена дополнительная система энергоснабжения», - сказал он.
Впервые самолет данного типа для нужд ВВС России казанскими конструкторами был собран и сдан в конце 2013 года. В отличие от своего предшественника борт 64-525 еще на этапе сборки был оборудован цифровыми фотокамерами немецкого производства.
Аэрофотокамеры на первом самолете для полетов в рамках программы «Открытое небо» были пленочными.
Практическая дальность полета - 6,5 тыс. километров. На фюзеляже борта Ту-124 установлены 3 цифровых фотоаппарата и инфракрасная аппаратура, которая способна обеспечить Ту-214 всепогодность контроля при выполнении полета на малых высотах. В мирное время самолет может выполнять полеты над территорией 34 стран участниц договора «Открытое небо».
Россия в рамках программы также
использует Ан-30Б.
Договор по открытому небу был принят 27 государствами-участниками Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в 1992 году в Хельсинки. Его цель - укрепление взаимопонимания и доверия. Всем участникам предоставляется возможность открыто собирать информацию о вооруженных силах и мероприятиях, вызывающих у них озабоченность. В настоящее время участниками договора являются 34 государства. Россия ратифицировала соглашение 26 мая 2001 года.