На приговор пришла потерпевшая Светлана Кузьмина. Как считало следствие, именно на нее напал Леонтьев с неустановленным лицом, повалил на землю и отнял сумку с 300 рублями наличности. Сцену с крыльца опорного пункта видели пьяные полицейские и после погони привели Никиту. Кузьмина его опознала. В результате общения с участковым Денисом Ивановым подросток скончался, пишет «Фонтанка.Ру».
Причастность Леонтьева не нашла своего подтверждения. Приговор не может быть основан на предположениях
Уголовное дело по факту нападения на Кузьмину возбудили по статье 161 УК (грабеж группой лиц по предварительному сговору с применением насилия, не опасного для жизни). Подростку предъявили обвинение и передали дело в суд по настоянию матери, уверенной в непричастности сына.
Гособвинение в прениях просило признать умершего виновным в преступлении. Мать Ольга Леонтьева настаивала на обратном в связи с противоречивостью показаний потерпевшей Кузьминой и явной неочевидностью доказательств. Она отрицала даже вероятность причастности сына к инкриминируемому преступлению. Считала, что Кузьмина оговорила Никиту, и допускала инсценировку преступления сотрудниками полиции.
Несоответствия в деле при оглашении приговора озвучила судья Татьяна Михайлова. Кузьмина не путалась разве что в локализации ударов, нанесенных нападавшими, - ноги, туловище, глаз. Описание сумки, ее происхождение (покупка или подарок), география бегства налетчиков и погони, время и обстоятельства преступления разнились в показаниях, данных на предварительном и судебном следствии.
Причем, как следует из приговора, Кузьмина зачастую и сама не могла пояснить, какие показания правдивее. Единственное, в чем она была уверена, - причастность Леонтьева. Однако ее проверили на детекторе лжи, и эксперты выяснили, что Кузьмина располагает информацией, частично не совпадающей с данной ранее.
Так, «полиграф» зафиксировал необычную реакцию при ответе на вопросы: «действительно ли сумка похищена Никитой Леонтьевым» и «сумку Кузьминой вернули полицейские?».
В приговор вошли показания заместителей начальника 75-го отдела полиции Алексея Малых и Олега Прохоренкова. Они категорически настаивали на правильности задержания Леонтьева, а мотивом нападения на Кузьмину назвали долг 1,5 тыс. рублей, с которым якобы хотел расплатиться подросток.
Заявления свидетелей, озвученные Михайловой, дали представление о качестве предварительного расследования, которое вел Следственный комитет. Они уверяли суд, что в протоколы допросов без их ведома вносились правки, в том числе указывающие на причастность Леонтьева. Например, свидетели не помнили верхнюю одежду задержанного, но со временем в протоколах появлялось детальное описание гардероба.
Судья включила в приговор сплошь положительные характеристики Леонтьева и заверения его матери в том, что подросток не нуждался в деньгах и в уличных разборках никогда не участвовал.
«Причастность Леонтьева не нашла своего подтверждения, - зачитала судья Михайлова. - Приговор не может быть основан на предположениях».
Суд в приговоре уточнил, что бремя доказывания лежит на стороне обвинения, а следствие не предоставило неопровержимые доказательства. Они лишь производные от противоречивых показаний потерпевшей.
«Оправдать Леонтьева Никиту за непричастностью, признать за его матерью право на реабилитацию», - огласила судья Михайлова.
Материалы дела направят руководителю ГСУ СК по Петербургу Александру Клаусу для нового расследования и поиска настоящего преступника.
Напомним, в ночь на 22 января 2012 года Леонтьева задержали в Невском районе по подозрению в грабеже и привели в опорный пункт полиции на улице Шотмана. Подросток умер после избиения. Под подозрение попали три человека. Заместитель начальника 75-го отдела полиции Невского УМВД Алексей Малых умер. Другого замначальника 75-го отдела Олега Прохоренкова приговорили к девяти годам колонии за превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий.
Участковый Денис Иванов получил 6,5 лет за нанесенный смертельный удар подростку. Под давлением собранных доказательств Иванов дал признательные показания о том, что «жестоко избил подростка, нанеся ему множественные удары черенком от швабры и руками, после чего потерпевшему сотрудниками полиции была вызвана бригада скорой помощи».