В фокусе статьи The New York Times оказались соглашения о сотрудничестве, подписанные Exxon Mobile, BP и Total на Санкт-Петербургском экономическом форуме в мае 2014 года.
Как отмечает газета, компании действуют, несмотря на угрозы Запада о дальнейших антироссийских санкциях, защищая свои экономические интересы. «Это наша ответственность – не покидать партнеров в трудные времена», - заявил глава BP Роберт Дадли.
Исходя из позиции крупного западного бизнеса, аналитики делают вывод, что энергетический сектор России не будет затронут санкциями.
В понедельник президент Владимир Путин заявил, что ни одно государство не станет добровольно отказываться от энергетического сотрудничества с Россией.
Ранее Путин, глава российского МИДа Сергей Лавров, а также многие чиновники, депутаты и крупные представители бизнеса неоднократно подчеркивали, что введенные против России санкции со стороны США и ЕС ударят бумерангом по самим инициаторам этих ограничений.
С этим согласны и на Западе. Германский Федеральный союз оптовой и внешней торговли и сферы услуг (BGA) в марте предостерег от введения санкций против России, как и председатель правления Wintershall Райнер Зеле, а также исполнительный директор Восточного комитета немецкой экономики Райнер Линднер.
В марте Запад, не признавая воссоединение России и Крыма, ввел санкции в отношении ряда российских политиков и предпринимателей. США 28 апреля в связи с ситуацией на Украине включили в санкционный список семь россиян и 17 компаний, расширив его до почти 50 политиков и предпринимателей из России и с Украины. Евросоюз также расширил санкционный список россиян еще на 15, а позже – на 13 человек, до 61 человека.
В то же время помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии Виктория Нуланд заявила, что Вашингтон введет санкции против целых секторов российской экономики, если Москва попытается сорвать президентские выборы на Украине или признает итоги референдумов в Донецке и Луганске и введет в них войска.