«Мы предлагаем китайским партнерам не только проинвестировать, но и полностью взяться за строительство этой линии. Предполагается, что китайские партнеры организуют инвестиции в строительство метро и в строительство недвижимости. Какой именно станет форма сотрудничества, пока не определено», - сообщили в пресс-службе.
Кроме того, китайским строителям и инвесторам предлагается «для строительства одновременно с метро примерно 2 млн квадратных метров недвижимости: это офисы, жилье, торговля».
«То есть мы предлагаем это сделать комплексно. Строительство метро будет стоить примерно 2 млрд долларов США. Объем недвижимости, который может быть построен на данных станциях метро на рынке может стоить порядка 5-7 млрд долларов», - пояснили в пресс-службе.
Выбор китайских инвесторов объясняется тем, что «самый большой объем строительства метро сегодня происходит именно в Китае», а также тем, что «у Москвы с Шанхаем схожие транспортные проблемы, сравнимые площади».
«Москва реализует самую масштабную в России программу строительства метро. Только сегодня протяженность линий московского метрополитена составляет 325 км (192 станции), поэтому опыт Шанхая нам просто необходим», - сообщили в пресс-службе.
«Шанхайский метрополитен в отличие от московского – новый, ему всего 21 год, но он очень современный, качественный, удобный. Команда строителей шанхайского метро - это команда высоких профессионалов своего дела», - говорится в сообщении.
Кроме того, «по производительности труда китайцам нет равных: они строят очень быстро и с низкими издержками. Например, первая станция метро в Шанхае открылась в 1993 году, а сейчас протяженность его линий - 538 км, на них расположено 329 станций. Если в Москве китайцы будут строить такими же темпами, то для нас это только плюс, ведь москвичи смогут гораздо быстрее получить новые станции в шаговой доступности».