Полный текст его интервью «Российской газете» будет опубликован в пятничном номере газеты.
По словам вице-премьера, сегодняшние заводы могут сменить специальные лаборатории и региональные инжиниринговые центры (мини-заводы) с компактной аддитивной машиной. «Аддитивные технологии как часть процесса цифрового производства позволяют существенно сэкономить время и денежные затраты на изготовление конечного продукта», - убежден Рогозин, передает ИТАР-ТАСС.
Больше нет необходимости создавать заводы, которые производили бы огромное количество запчастей
Он пояснил, что, во-первых, скорость некоторых современных 3D-машин такова, что позволяет обогнать традиционное производство при создании мелких серий изделий. Во-вторых, гигантскими темпами сокращается дистанция между появлением у конструктора замысла и материализацией его идей в готовое изделие. «Возникает новая концепция проектирования: можно сколько угодно фантазировать, придумывать, пробовать — с воплощением самых дерзких идей в металл буквально на глазах у конструкторов проблем не будет», - сказал Рогозин.
Кроме этого, меняется само мировоззрение промышленного производства. «Больше нет необходимости создавать заводы, которые производили бы огромное количество запчастей, например, для танков, продумывать логистику их доставки и т.д. Достаточно регионального инжинирингового центра с компактной аддитивной машиной, которая оперативно производила бы необходимое количество различных деталей по мере их надобности», - уверен зампред правительства. Он привел данные экспертов, согласно которым цифровое производство сменит в ближайшие 20 лет некоторые виды массового производства, особенно с высокой конечной стоимостью продукции.
«Это, по сути, новая промышленная революция того самого шестого уклада», - заявил вице- премьер. Рогозин подчеркнул, что цифровое производство дает возможность создавать любые материальные объекты тогда и там, когда и где в них возникнет необходимость.
Говоря о развитии подобных технологий в России вице- премьер признал, что на данный момент они, хоть и медленно, но развиваются. «Это происходит при помощи усилий крупных компаний и научных центров, обладающих оборудованием высокого уровня, способных от начала до конца провести НИОКР, проконтролировать качество работ на каждом этапе, которые решают сложные производственные задачи», - пояснил он.
Кроме того, при поддержке федерального бюджета открываются региональные инжиниринговые центры. Есть и более мелкие компании, которые в основном представляют интересы зарубежных производителей оборудования. «Слабостью и тех, и других является отсутствие комплексного подхода и несогласованность действий по освоению и внедрению цифровых технологий», - убежден он.
По мнению вице-премьера, решению этой проблемы может помочь новый взгляд на будущее промышленных технологий военного и двойного назначения с помощью концепции так называемой «цифровой фабрики», в которой аддитивные технологии являются лишь одним из элементов системы. «Концепция «цифровой фабрики» охватывает все области производства, начиная от проектирования изделия в соответствии с новыми технологическими нормами и маршрутами и заканчивая получением функционально завершенного изделия», - объяснил Рогозин.
Иными словами, концепция «цифровой фабрики» предлагает избавиться от различных сложных промежуточных звеньев традиционного производства. «Сейчас особенно важно начать формирование единых стандартов как к оборудованию, так и к технологиям, что невозможно без государственной поддержки, - добавил он. - Не секрет, что развитие, в частности, аддитивных технологий сдерживается помимо инерции мышления проблемой несоответствия формальным требованиям ГОСТов или ОСТов, в которых порой нет даже упоминания о цифровых методах производства».
Рогозин уверен, что «цифровая фабрика», размещенная в местах, близких к потребителю, кардинально меняет подход к логистике и экономике, позволяет полностью реализовать принцип «производство по запросу» и сокращает ресурсные и временные затраты на производство изделий военной техники.