«Посадка совершена успешно на двухместной версии палубного истребителя МиГ-29К. Вторым членом экипажа стал российский летчик», – рассказал он, передает ИТАР-ТАСС.
#{weapon}Авианосец «Викрамадитья» (бывший тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»), который в ноябре прошлого года в российском Северодвинске передали ВМС Индии, прибыл на военно-морскую базу Карвар на побережье южного индийского штата Карнатака 8 января.
«Викрамадитья» отчалила в Индию 26 ноября прошлого года.
Крупнейший экспортный контракт в сфере военно-технического сотрудничества по продаже и модернизации «Адмирала Горшкова» был заключен с Индией в 2004 году. Российские власти должны были передать «Викрамадитью» в 2008 году. Однако ремонт и модернизация советского авианесущего крейсера затянулись, сроки его сдачи сдвинулись на конец 2012 года.
Одновременно заметно выросла цена вопроса: начальная сумма контракта составляла 1,5 млрд долларов, однако уже в ходе работ она превысила 2 млрд долларов. Итоговая стоимость сделки, по неофициальным данным, оценивается примерно в 2,3 млрд долларов.
В декабре 2012 года должна была состояться официальная церемония передачи корабля, однако за несколько месяцев до этого во время ходовых испытаний в Баренцевом море произошла авария. У авианосца вышла из строя силовая установка.
Неполадки возникли, когда была предпринята попытка дать полный ход в 30 узлов, – из строя вышли три котла, которые обслуживают паровые турбины корабля. В результате передача авианосца была перенесена еще на год и состоялась только 16 ноября 2013 года.
После ремонта и переоборудования полное водоизмещение авианосца составило 45 тыс. тонн, наибольшая длина – 283,5 метра, максимальная ширина – 59,8 метра (увеличилась на 8,8 метра).
МиГ-29К и МиГ-29КУБ – многофункциональные самолеты поколения «4++», предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.
Они имеют усовершенствованный планер с высокой долей композиционных материалов, цифровую комплексную электродистанционную систему управления с четырехкратным резервированием, существенно сниженную заметность в радиолокационном диапазоне, увеличенную емкость топливной системы и боевую нагрузку, открытую архитектуру бортового радиоэлектронного оборудования.
Первый полет опытного истребителя МиГ-29КУБ состоялся в январе 2007 года. В 2009 году самолеты МиГ-29К/КУБ успешно выполнили серию испытательных полетов с палубы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Н. Г. Кузнецов».
Отметим, что ранее 45 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ законтрактовал и частично получил ВМФ Индии. Кроме того, страна планировала купить дополнительно 20–24 палубных истребителя этого типа.