«Справедливости ради следует отметить, что Асад немного укрепил свои позиции. Но он по-прежнему не побеждает. Ситуация находится в тупике», – отметил глава американского внешнеполитического ведомства, передает ИТАР-ТАСС.
Вместе с тем Керри отверг утверждение о том, что политика администрации президента США Барака Обамы в Сирии терпит неудачу.
«Дипломатия – это тяжелая, утомительная, медленная работа. Но мы начинаем видеть потенциальные возможности разрешения ситуации. Мы будем работать с Конгрессом. Кроме того, мы ищем возможности в большей мере задействовать Россию и Асада», – заявил госсекретарь.
«Я бы так описал сложившуюся ситуацию: Асад не побеждает, но и не проигрывает», – подытожил глава американской дипломатии.
Ранее Керри заявлял, что необходимо предпринять более серьезные усилия для свержения сирийского лидера, включая поставки оружия оппозиции.
Противостояние властей и оппозиции Сирии ранее переместилось и за стол переговоров. Первый раунд международной конференции «Женева-2» по мирному урегулированию в Сирии, который продолжался в швейцарском Монтре более недели, завершился 31 января.
По словам спецпредставителя ООН и ЛАГ по Сирии Лахдара Брахими, переговоры «стартовали тяжело и прогресс мал». По существу, делегации не смогли договориться ни по одному пункту. Следующий этап прямых переговоров, как ожидается, начнется 10 февраля.
Кроме этого, продолжается реализация международного плана по вывозу отравляющих веществ из Сирии. Однако в среду, 5 февраля, истек срок, отведенный для вывоза всех химических веществ для дальнейшего уничтожения, но уложиться в назначенное время специалистам не удалось.
Первая партия опасных химикатов была вывезена из Сирии 7 января, вторая – спустя почти три недели, 27 января. При этом чуть позже выяснилось, что речь идет о менее чем 5% от общего объема веществ, планируемых к вывозу. Причиной того, что процесс идет так медленно, была названа нестабильность в Сирии, которая препятствует доставке химикатов с объектов по всей стране до порта Латакия.
Сирия присоединилась к Конвенции о запрещении использования химоружия 14 октября 2013 года. Тогда же власти республики задекларировали 1,3 тыс. тонн химических веществ и прекурсоров, используемых для производства химоружия, а также более 1,2 тыс. неснаряженных боеприпасов.