Специалисты Ространснадзора в ходе расследования выявили «грубейшие нарушения», допущенные сотрудниками Рязанской нефтеперерабатывающей компании в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сообщили в пресс-службе «Московской железной дороги».
Как отмечается в сообщении, представителями предприятия «были изменены нормы закрепления железнодорожного подвижного состава, которые не соответствовали фактическому профилю пути». Также без согласования с владельцем инфраструктуры – РЖД – была изменена инструкция, регламентирующая количество тормозных башмаков и места их хранения, а также изменено расположение негабаритных мест.
Именно эти нарушения «создали предпосылки» к уходу вагонов с топливом от состава и последующему возгоранию цистерн и эстакады.
Напомним, 12 февраля на территории Рязанского нефтеперерабатывающего завода произошло возгорание 11 цистерн с топливом, после чего огонь перекинулся на эстакаду.
Как позже пояснили в РЖД, вагоны были поданы и закреплены на подъездном пути завода 8 и 10 февраля, после чего железнодорожники не производили с ними никаких действий, поскольку, согласно инструкции РНПК, состав перешел под контроль работников предприятия. Именно они должны были отвечать за правильность закрепления вагонов и сохранность тормозных башмаков.
Однако оператор Рязанской нефтеперерабатывающей компании не опустил «в нерабочее положение предохранительное устройство, что привело к сходу первого вагона всеми колесными парами и второго вагона двумя колесными парами». «Таким образом, именно непрофессиональные действия работника нефтеперерабатывающей компании привели к сходу вагонов на территории предприятия», - отметили в РЖД, подчеркнув, что «железная дорога не имеет отношения к данному инциденту».
В монополии также отметили, что сделали «все возможное, чтобы оказать все необходимую помощь предприятию по ликвидации последствий чрезвычайного происшествия»: на место были отправлены пять пожарных и два восстановительных поезда.