Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
5 комментариевЗапутались в инструкциях
В Роснефти сочли железнодорожников виновными в пожаре на НПЗ
Крупнейшие российские компании обвиняют друг друга в пожаре на Рязанском НПЗ. Нефтяники утверждают, что к инциденту привела халатность железнодорожников. Те, в свою очередь, доказывают, что на момент ЧП их там не было, а за состав отвечали нефтяники. Кроме того, в РЖД пожаловались на охрану Роснефти, не пускавшую их на место происшествия.
После аварии на Рязанском НПЗ, где загорелись несколько вагонов с топливом, а затем огонь перекинулся на эстакаду, РЖД и Роснефть, которой принадлежит завод, стали обмениваться острыми высказываниями. Так, представители Роснефти сочли именно железнодорожников виновными в пожаре. Об этом говорится на сайте нефтяной компании.
Так что авария там – это важно, но не так, что прямо «пиши пропало
Возгорание цистерн-вагонов на территории предприятия произошло из-за грубого нарушения техники безопасности и халатности, допущенной составителями поездов и маневренной бригадой станции «Стенькино-2» Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги, – именно такую предварительную версию озвучил в четверг представитель Роснефти.
«При закреплении состава, находившегося на путях за территорией завода, цистерны отделились от состава, совершив самопроизвольный спуск, пробили ворота завода, затем столкнулись с эстакадой, в результате чего произошло возгорание», – уточнили в компании.
Ранее в пресс-службе Московской железной дороги опровергали любую информацию о причастности железнодорожников к произошедшему на том основании, что возгорание произошло на путях, находящихся в ведении предприятия. «Цистерны были приняты представителями предприятия», – подчеркивали железнодорожники.
Там также сообщали, что, «по предварительным данным, за время нахождения цистерн на территории завода работниками данного предприятия были нарушены соответствующие инструкции по закреплению цистерн, отсутствовал должный контроль за сохранностью грузов».
Более того, в четверг представители РЖД пожаловались на то, что их не пускают на территорию НПЗ. Руководитель пресс-службы Московской железной дороги Владимир Мягков рассказал газете ВЗГЛЯД, что железнодорожники действительно не допускаются на территорию предприятия. «Роснефтью там выставлена охрана. И каких-либо объяснений на этот счет пока не было», – отметил он.
Из-за этого, по словам Мягкова, те должностные лица РЖД, которые обязаны расследовать «железнодорожную составляющую того или иного происшествия» и которые должны были там быть, так туда и не попали. «Таким образом, они не смогли принять участие в детальном расследовании и вынуждены были принимать в этом участие, основываясь только на документах», – пояснил он.
Комментируя обвинения в адрес железнодорожников, которые якобы нарушили инструкции, Мягков отметил, что с того времени, как был закреплен состав, железнодорожники больше не производили с ним никаких действий, ни одного из них рядом с вагонами с тех пор не было.
«Во-первых, все произошло на путях, находящихся в ведении завода. Мы действительно до этой ситуации 8 февраля и потом еще 10 февраля подавали им вагоны. Вагоны были закреплены на их пути № 201. И претензий к нам по их закреплению не было. После этого они стоят два дня на подъездных путях предприятия, с ними ничего не случается, а потом случается то, о чем вам известно», – рассказал он.
- Представители Роснефти сочли железнодорожников виновными в пожаре на НПЗ
- Огонь с горящих цистерн под Рязанью распространился на эстакаду
- Цистерны с нефтепродуктами загорелись в Рязани
- Дизельные цистерны загорелись на НПЗ в Уфе
- При пожаре на Саратовском НПЗ пострадали пять человек
Глава пресс-службы МЖД подчеркнул, что, после того как вагоны были закреплены, судьба всего этого состава и его обслуживание по инструкции самого же этого предприятия перешли в полное ведение завода.
«То есть каждая новая смена приемщиков предприятия должна была контролировать состояние тормозных башмаков и все остальное. А с нашей стороны там не было ни одного штатного человека. Вагоны ушли с этого предприятия, причем не с нашего поезда, не со станции, а именно с их подъездных путей, вошли в эстакаду и затем загорелись», – резюмировал он.
О причинах ЧП в МЖД не знают.
Как рассказал газете ВЗГЛЯД директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин, непосредственно потребители топлива не почувствуют никаких изменений в связи с аварией под Рязанью.
«Потому что, помимо Рязанского НПЗ, есть и другие, снабжающие центральный регион. Просто Рязанский – один из крупнейших в стране, он находится в самом центре потребления топлива, там, где сосредоточен наибольший спрос», – отметил специалист.
По словам Пикина, очень маловероятно, чтобы авария привела к дефицитности бензина или как-то отразилась на стоимости нефтепродуктов. «Да, топливо оттуда поступает на весь центральный регион, в том числе и на Москву. Но в столице есть и свой НПЗ, который снабжает и Москву, и Московскую область. Так что авария там – это важно, но не так, что прямо «пиши пропало», – добавил он. – Тем более что у продавцов есть определенные запасы топлива».
А повышенный интерес к аварии со стороны СМИ и приезд в Рязань президента Роснефти эксперт связал с тем, что «произошла техногенная катастрофа, само по себе это уже становится объектом внимания».
Между тем последние новости из Рязани – обнадеживающие. В четверг стало известно, что пожар на НПЗ полностью потушен, а производственные мощности завода не пострадали. По данным «Русской службы новостей», Рязанский нефтезавод перейдет в штатный режим работы уже к 19 февраля. И, по словам представителя Роснефти, которой принадлежит завод, сейчас предприняты все необходимые меры по поставкам топлива для потребителей.
Как сообщил представитель нефтяной компании «Прайму», в целях обеспечения бесперебойных поставок нефти потребителям были зарезервированы необходимые объемы нефтепродуктов.
«Компания полностью соблюдает свои контрактные обязательства», – подчеркнули в Роснефти. На место аварии прибыла группа топ-менеджеров Роснефти во главе с президентом компании Игорем Сечиным. Он уже успел встретиться с губернатором Рязанской области Олегом Ковалевым.
Ковалев попросил руководство Роснефти не останавливать модернизацию НПЗ, где произошел пожар, на время восстановительных работ, передает РИА «Новости» со ссылкой на сообщение правительства региона.
Также рязанский губернатор поручил усилить контроль за качеством атмосферного воздуха в области. По данным измерений, проведенных автоматическими стационарными постами наблюдения и передвижной экологической лабораторией, превышения предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ выявлено не было.
Между тем в четверг следственные органы СКР по Рязанской области возбудили уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах» в связи с пожаром на НПЗ. Как сообщается на сайте областного СУ СКР, проверка выявила, что причиной происшествия стало нарушение правил безопасности. Предварительный ущерб, причиненный нефтеперерабатывающему заводу, оценивается в сумму свыше 9,5 млн рублей.
Напомним, четыре цистерны с нефтепродуктами загорелись в среду вечером после схода с рельсов на территории наливной станции Рязанского НПЗ. В результате самопроизвольного движения состава, находившегося на железнодорожных путях, отсоединились несколько цистерн. Они проломили ворота завода и столкнулись с эстакадой, которая также загорелась.
Пожар был локализован к 22 часам среды, но полностью ликвидирован только к 5 часам утра четверга. Непосредственно в цеха завода огонь не проник.
На месте работали 44 единицы специализированной техники и 157 человек личного состава пожарных. По предварительным данным, погибших и пострадавших не было. Площадь пожара составила не менее 100 квадратных метров.