Эксперты пока не спешат проводить параллели между исчезновением самолета Air Asia и предыдущими авиакатастрофами, однако неофициально замечают некоторые сходства, передает Wall Street Journal.
Поскольку авиакомпания и индонезийские власти заявили, лайнер проходил сквозь облака и дождь, а также попросил разрешение на облет грозовых облаков, эксперты предполагают, что на самолете могли образоваться наледи.
По их словам, лед, образующийся при перелете во время гроз, не раз вызывал сбои в работе трубки Пито - прибора для измерения динамического напора текущей жидкости или газа – что в итоге приводило к крушению лайнеров. Самым известным таким случаем является катастрофа с самолетом Airbus компании Air France, который разбился в июне 2009 года по пути из Франции в Бразилию. Тогда погибли все 228 человек на борту.
После этого крушения европейские эксперты издали новые директивы безопасности, предписывающие заменить и модернизировать систему трубки Пито на лайнерах Airbus, в том числе А320. В октябре они выпустили новое предписание, дающее авиакомпаниям два года на замену оборудования.
Пока неизвестно, был ли самолет AirAsia модернизирован в рамках этого предписания.
Трагедия индонезийского лайнера Airbus A320 также может поднять вопросы о том, как эффективно экипаж использует на борту метеорологические радиолокаторы, чтобы определить расположение штормов, которые могут возникнуть на пути следования самолета. Многие пилоты говорят, что полноценно использовать такие радары можно только после хорошей практики, и такие умения сложно отточить на симуляторе.
Связь с самолетом малайзийской авиакомпании Air Asia была потеряна в 6.17 по местному времени (2.17 мск). На борту находились 155 пассажиров и семь членов экипажа. Среди пассажиров было 16 детей и один младенец. Среди находившихся на борту - 156 индонезийцев, трое граждан Южной Кореи, один гражданин Малайзии, один - Сингапура и один гражданин Франции.
В СМИ высказывались предположения, что самолет столкнулся с турбулентностью, попытался изменить курс и рухнул в море. В то же время появились сообщения о том, что пропавший самолет совершил вынужденную посадку в восточной части индонезийского острова Белитунг в Яванском море, однако подтверждений этих данных пока нет. Специалисты же предполагают, что лайнер утонул в море.