Исследование проводилось среди подписчиков специализированных изданий – Government Executive, Nextgov и Defense One. В выборке из 427 человек 77% оказались гражданскими служащими министерства обороны США, 7% – военнослужащими, остальные – сотрудниками других силовых ведомств, включая министерство национальной безопасности и Госдепартамент США. По уровню должностных окладов 55% опрошенных – руководители среднего и высшего звена, передает ТАСС.
Три четверти этих людей считают, что с точки зрения национальной безопасности США международная обстановка сейчас хуже, чем в 2008 году, то есть сразу после прихода к власти действующей администрации президента-демократа Барака Обамы.
Таким же большинством голосов они поставили на первое место угрозу, исходящую от «исламского экстремизма». Но вот уже второе–третье места поделили с одинаковым показателем – по 64% голосов – «кибератаки» и «политическая дисфункция в США».
Под последним определением подразумевается прежде всего неспособность ветвей власти в стране нормально взаимодействовать и обеспечивать должное управление госаппаратом.
Замыкали первую пятерку факторов риска «международный терроризм» и «национальный долг США» (соответственно 56% и 55% голосов).
И лишь затем упоминались «обладающий ядерным оружием Иран», «российский экспансионизм» и «наращивание военной мощи Китаем» (соответственно 40%, 37% и 33% голосов). Далее следовали «пандемические заболевания», «Северная Корея», «ядерное оружие», «изменение климата» и прочие факторы.
Напомним, в сентябре Барак Обама назвал главными мировыми угрозами вирус Эбола, активизацию террористов в Сирии и Ираке, а также действия России в Европе. Аналогичное заявление он сделал и в ноябре.
Новое исследование показывает, что американские силовики в массе своей с такой оценкой не согласны.
Наоборот, они скорее склонны винить самого хозяина Белого дома и его команду: 73% опрошенных выразили несогласие с утверждением, что «администрация Обамы имеет ясную стратегию в сфере национальной безопасности».
Половина респондентов уверены, что нынешнее руководство страны склонно чрезмерно полагаться на военную силу для достижения внешнеполитических целей.
Вообще использование такой силы большинство считает допустимым лишь для защиты самих США или их союзников от прямого военного нападения или террористической атаки.
Во всех остальных случаях, включая «подход Ирана вплотную к ядерному порогу» или даже «гуманитарный кризис на базе межэтнического конфликта, граничащего с геноцидом», военный ответ собирал немногим более 40% голосов, а как правило – и того гораздо меньше.
Например, лишь четверть респондентов поддержали бы возобновление войны США в Афганистане даже в том случае, если бы движение «Талибан*» вновь грозило установить контроль над этой страной.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ