«Мы готовы к сценарию тотальной войны», – сказал он, отметив, что украинская армия в настоящее время «находится в значительно лучшем состоянии, чем еще пять месяцев назад».
«Мы не хотим ничего больше, чем мира, однако мы должны сейчас, к сожалению, рассматривать самые плохие сценарии», – отметил президент Украины, передает ТАСС.
Примечательно, что в пятницу, 14 ноября, совсем в других тонах высказывался глава МИД Украины Павел Климкин. «Нет, речь идет о политическом решении. Военное наступление (на восток страны, контролируемый ополченцами) привело бы к тому, что пострадало бы и гражданское население, наши украинские земляки», – указывал он.
«Мы пытаемся избежать военного противостояния, однако в этом, разумеется, должны участвовать обе стороны», – заявлял Климкин.
С середины апреля киевские власти проводят на Востоке Украины «спецоперацию» для подавления протестного движения в Донбассе. Силовики активно используют тяжелую артиллерию и боевую авиацию. Сообщается о многочисленных жертвах среди мирного населения и разрушениях жилых домов и объектов инфраструктуры.
20 сентября для реализации минских договоренностей был выработан меморандум, который предусматривает всеобщее прекращение огня и создание 30-километровой зоны безопасности на текущей линии соприкосновения под наблюдением ОБСЕ.
7 ноября ОБСЕ отметила увеличение количества случаев нарушения договоренностей.