Согласно поручению президента, правительство продолжит реализацию проекта порта, предусмотренного ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы», и завершить его в установленный срок - 2020 год, передает в четверг ИТАР-ТАСС.
Объем финансирования превышает 228 млрд рублей. Из них стоимость строительства объектов федеральной собственности, реализуемых на первой стадии, - около 115,5 млрд рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета - 76 млрд рублей, за счет внебюджетных источников - почти 39,5 млрд рублей). На второй стадии строительства, когда будут создаваться объекты частной собственности, инвестиции частного сектора составят более 112,5 млрд рублей.
Проект создания сухогрузного района порта Тамань существует уже несколько лет. В 2012 году зарегистрирована соответствующая управляющая компания под проект - «РМП Тамань» (75% — у «Росморпорта», 25% - у администрации Краснодарского края). Однако Минтранс не мог утвердить схему реализации проекта в правительстве. Минфин и Минэкономразвития не готовы были согласовать финансирование Тамани.
До совещания у президента проект оставался под вопросом. В Минтрансе не исключали, что он может быть свернут. Но Путин поддержал создание сухогрузного порта, после чего 7 сентября премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о расширении морского порта Тамань: порт будет расширен за счет включения участков в районе мыса Тузла, а также создаваемых искусственных земельных участков.
Напомним, поручение написано по итогам совещания «О развитии портов Азово-Черноморского бассейна», на котором Путин призвал создавать условия для увеличения притока частных средств в порты.