В среду при участии высших должностных лиц Латвии и России в Елгаве состоялась торжественная церемония закладки символической капсулы с посланием будущим поколениям, передает ИТАР-ТАСС.
Очень важно, чтобы наши экономические отношения строились не только на торговле, но и на таких взаимных инвестициях
Таким образом было объявлено о начале строительства завода по производству и ремонту железнодорожных вагонов.
В церемонии приняли участие президент Латвии Андрис Берзиньш, министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, министр сообщения Латвии Анрийс Матисс, мэр думы города Елгавы Андрис Равиньш, генеральный директор концерна УВЗ Олег Сиенко, митрополит Рижский и всея Латвии Александр.
«Этот проект будет хорошим дополнением дальнейшего успешного развития отношений между нашими соседними странами. Уверен, что этот проект будет закончен вовремя и у Латвии, в особенности у Елгавы, будет новый завод с современными рабочими местами, что будет содействовать нашему более стремительному росту», – сказал во время церемонии глава государства.
Он также выразил надежду, что «новый завод даст необходимую Латвии продукцию», укрепляя ее «транзитную позицию».
Российский министр со своей стороны отметил роль железнодорожного транспорта как своего рода кровеносной артерии любой экономики. «Я надеюсь, что близлежащие страны также будут приобретать эту продукцию, объемы производства будут наращиваться», – сказал Мантуров.
Министр также поблагодарил латвийскую сторону за создание комфортных условий для российских инвестиций.
«Очень важно, чтобы наши экономические отношения строились не только на торговле, но и на таких взаимных инвестициях», – заявил министр, подчеркнув, что для России это также возможность расширения производства российских предприятий.
Завод будет расположен на территории бывшего Елгавского сахарного завода.
Планируется, что строительство производства завершится в конце 2014 года, а уже в начале 2015 года завод начнет работать, производя порядка 2 тыс. вагонов в год.
«Те технологические процессы, которые мы хотим применить здесь, действительно сегодня являются абсолютными лидерами в производстве данной продукции на всем европейском пространстве», – рассказал Сиенко.
В свою очередь мэр Елгавы поблагодарил российский концерн за вложенные инвестиции в город и создание новых рабочих мест. «Елгава – это развитый индустриальный центр со стабильным экономическим ростом, с производственными традициями в отрасли машиностроения», – сказал он.
Российско-латвийский проект, по его словам, внесет важный вклад в развитие этого центра машиностроения в Балтии. Проект оценивается в 20 млн евро, предприятие планирует обеспечить работой порядка 200 человек.
Председатель правления «УВЗ Балтия» Андрей Сачик объяснил выбор места для строительства завода тем, что у Латвии имеется хорошее географическое положение, упорядоченное законодательство, надежность капитала, доступность рабочей силы. Латвия хорошее место для расширения деятельности в Европейском союзе, добавил он.
Для самой Латвии заявленная мощность завода на 2 тыс. полувагонов и платформ в год – это много. Поэтому продукция будущего завода рассчитана также на экспорт в Литву и Эстонию. Парк грузовых вагонов в Латвии небольшой – 9,2 тыс. штук, причем, большая часть подвижного состава составляют цистерны. Последние годы Латвия закупала в основном украинские вагоны: с 2006 года было приобретено 1,4 тыс. штук подвижного состава. При этом, продукция российского «Уралвагонзавода» на латвийском рынке практически отсутствовала.
В Эстонии и Литве рынки грузовых вагонов крупнее, чем в Латвии. В Эстонии парк состоит 16,7 тыс. грузовых вагонов, а в Литве из 13 тыс. штук.
В условиях, когда в России спрос на вагоны падает, расширение рынков сбыта и завоевания прибалтийских рынков за счет создания СП с местными партнерами вполне обосновано.
Аналогичным образом «Уралвагонзавод» намерен завоевать казахстанский рынок. В альянсе с местными железными дорогами уже в этом году планируется запустить производство вагонов в Степногорске.
По данным НП «Объединение вагоностроителей» в 2012 года в России выпустили свыше 70 тыс. грузовых вагонов, однако в 2013 году ожидается падение спроса вдвое. Мощности заводов рассчитаны на сборку 80 тыс. вагонов, но спрос на грузовые вагоны может сократиться на 45-50 тыс. штук.
В конце прошлого года НП «Объединение вагоностроителей», в которое входит «Уралвагонзавод», даже обратилось к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой запретить продлевать срок службы грузовых вагонов «сверх установленного производителями». Дело в том, что в 90-х годах, когда был дефицит грузовых вагонов, власти разрешили продлевать срок эксплуатации вагонов. Но это была временная мера, которую самое время отменить, считают производители.