«После торжественной церемонии, состоявшейся на аэродроме новосибирского филиала – НАЗ им. В.П. Чкалова, самолет поднялся в воздух и направился к месту своей дислокации. В ближайшее время ВВС России будет передана партия из нескольких Су-34», – говорится на сайте ОАО «Компания «Сухой».
Руководство предприятия отмечает высокую степень готовности самолетов, что «является залогом полного и своевременного выполнения гособоронзаказа 2013 года».
«Подписанные с Минобороны РФ в 2008 и 2010 годах крупные государственные контракты на поставку Су-34 создали условия для стабильной загрузки завода на длительную перспективу и определили перспективы его долгосрочного развития», – также отмечается в сообщении.
#{weapon}По боевым возможностям этот самолет относится к поколению самолетов «4+». Независимо от времени суток и метеоусловий он способен эффективно поражать наземные, морские и воздушные цели в любом географическом районе с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных, напоминает РИА «Новости».
Су-34 может нести до 8 тонн различного вооружения, дальность полета – около 4 тыс. километров, максимальная скорость – 1,9 тыс. км в час.
До 2020 года в ВВС России должно поступить более 90 таких машин. Первые серийные образцы Су-34 были выпущены на Новосибирском авиазаводе в 2006 году.
В марте стали известны детали первого боевого применения Су-34. Фронтовой бомбардировщик впервые был применен в боевых условиях, когда в прошлом году совершил несколько вылетов против предполагаемых мест скопления боевиков в Дагестане и Ингушетии, сообщал журнал Air International.
И, по словам журналистов, военные самолетом остались довольны.
При этом, по мнению блогеров BMPD, вряд ли упомянутые действия Су-34 в 2012 году являются самым первым боевым опытом для данного типа самолета. А первым, скорее всего, стало его участие в «пятидневной войне» с Грузией в 2008 году.