«Представители французской стороны официально заявили сегодня, что отказываются от требования контргарантий, – сказал Белоусов, передает ИТАР-ТАСС. – По сути это беспрецедентный шаг».
«На французские компании, такие как Safran, Thales, приходится порядка 30% комплектующих, – пояснил Белоусов. – А выставление контргарантий при заключении крупных сделок является обязательным условием во Франции».
Речь идет о гарантиях того, что в случае дефолта покупателя производитель обязуется выкупить обратно самолет. «Это важный механизм страхования экспортных кредитов. Однако для России это означало бы увеличение издержек, – сказал Белоусов. – Понимая значимость проекта, наши французские коллеги приняли решение отказаться от контргарантий».
В настоящее время Superjet выходит на рынки Латинской Америки. Так, мексиканская компания Interjet стала первым региональным авиаперевозчиком, разместившим заказ на 20 самолетов компании «Сухой». Первые машины вступят в эксплуатацию, как ожидается, уже в июне текущего года, а остальные самолеты будут поставлены до конца 2014 года.
Пополнение авиапарка Interjet российскими самолетами открывает масштабные перспективы перед одним из крупнейших мексиканских перевозчиков. С появлением Superjet он намерен создать 80 новых магистральных маршрутов, причем не только внутренних. В частности, планируется организовать новые рейсы из Мексики в США и Колумбию.