«Постановление Березниковского городского суда Пермского края от 16 января 2013 года, которым Алехиной и ее адвокат Даровой отказано в удовлетворении ходатайства об отсрочке наказания, оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения», - сказал судья Сергей Кодочигов, передает РАПСИ.
Адвокат Алехиной Оксана Дарова на судебном заседании указала, что есть «данные, что у ребенка (Алехиной) имеются изменения в психо-эмоциональном развитии, и они не в лучшую сторону».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Алехина обратилась в Березниковский суд с ходатайство об отсрочке наказания до достижения ее ребенком 14-летнего возраста 16 января 2013 года. По словам Алехиной, малыш по ней скучает, а время, в течение которого она не может участвовать в его воспитании, невосполнимо.
Она поясняла, что принимала активное участие в воспитании малыша: водила его в садик, в кружки дополнительного развития. «Насколько мне известно, он очень скучает, ему меня не хватает», – говорила Алехина.
По итогам заседания суд постановил оставить ходатайство без удовлетворения.
Согласно ч. 1 ст. 82 УК РФ, «осужденным беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем, кроме осужденных к ограничению свободы, к лишению свободы за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, к лишению свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности, суд может отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста».
В российской судебной практике уже были прецеденты, когда матерям малолетних детей назначали отсрочку наказания. В этой связи вспоминается дело Анны Шавенковой, дочери главы иркутского облизбиркома, несколько лет назад сбившей на автомобиле двух женщин. В 2010 году Шавенкову, у которой родился сын, приговорили к 2,5 годам колонии с отсрочкой исполнения наказания до 2024 года.
Напомним, 21 февраля 2012 года пять девушек пришли в храм Христа Спасителя в Москве и, надев маски, провели так называемый «панк-молебен». Видеоролик с выступлением был выложен в интернет и вызвал большой общественный резонанс.
26 февраля против участниц группы Pussy Riot Екатерины Самуцевич, Марии Алехиной и Надежды Толоконниковой* было возбуждено уголовное дело по статье «Хулиганство». Они были арестованы и 17 августа осуждены на два года лишения свободы каждая.
После вынесения приговора Алехина была этапирована в березниковскую колонию №28. Однако отношения с руководством колонии и сокамерниками у нее не заладились: 23 ноября Алехина была переведена в одиночную камеру колонии из-за напряженных отношений с другими осужденными.
Одиночная камера благоустроена, в ней есть все необходимое для нормального пребывания заключенной. Находиться там Алехина сможет, пока сама не пожелает выйти или администрация учреждения не посчитает, что в общем отряде ей ничего уже не угрожает.
29 ноября Алехиной был объявлен выговор из-за того, что она «не встала вовремя на подъем». Позже стало известно, что с Алехиной проводят воспитательную работу. Недавно Мария Алехина получила еще два взыскания за несвоевременный подъем, сообщил муж еще одной осужденной участницы группы Надежды Толоконниковой Петр Верзилов.
Между тем, 8 февраля Березниковский суд признал часть взысканий в отношении Алехиной незаконными. «Два взыскания из четырех, за подъем невовремя и невежливое обращение с сотрудником (колонии), признаны незаконными. Еще два оставлены в силе – это взыскания за еще один поздний подъем и передачу адвокату переписки личного характера», – сообщал представитель суда.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом