«Если не будет никаких понятных действий в течение адекватного времени, ЕС рассмотрит запуск процесса урегулирования спора в рамках ВТО. 21–22 марта пройдет важная встреча между еврокомиссарами и их российскими коллегами в Москве. Это, конечно же, будет возможностью для обсуждения этого вопроса», – сказал собеседник РИА «Новости».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее ЕС уже предъявлял претензии России в связи с утилизационным сбором. В частности, в декабре 2012 года участники семинара о торговых отношениях ЕС – РФ, организованного депутатами фракции Европарламента «Альянс демократов и либералов за Европу», заявляли, что ЕС может подать жалобу в ВТО из-за ряда шагов России, в частности введения Москвой утилизационного сбора на автомобили.
«Вступление России в ВТО после 18 лет переговоров открывает торговые перспективы с ЕС, но не будем наивны до такой степени, чтобы думать, что этого достаточно для урегулирования существующих проблем. Россия – большая страна, и изменения не могут произойти с сегодня на завтра, особенно когда нет политической воли», – заявила один из организаторов семинара, евродепутат от Эстонии Кристина Оюланд.
Утилизационный сбор пока уплачивается при импорте как новых, так и подержанных машин, однако работающие в России автопроизводители могут вместо уплаты сбора предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем. Это различие не раз вызывало озабоченность Евросоюза, в связи с чем в конце февраля Россия пошла на уступку ВТО.
Теперь отечественных автопроизводителей обяжут платить сборы так же, как и остальных: живыми деньгами. Однако российские производители по-прежнему будут иметь преимущества перед иностранными.
Вместе с тем в пятницу глава Минэкономразвития России Андрей Белоусов заявил, что правительство РФ планирует выровнять условия утилизационного сбора для российских и иностранных автопроизводителей в середине 2013 года.