«Китайское судно остановилось примерно в 6,7 мили от нас, – рассказал капитан. – Оно не застряло, но подойти ближе просто не может. Теперь мы будем ждать подхода австралийского ледокола Aurora Australis. Он гораздо мощнее «Сюэлуна» и, думаю, сумеет к нам пробиться», – передает ИТАР-ТАСС.
По словам Киселева, австралийский ледокол должен прийти «в воскресенье около 19.00 по судовому времени» (в воскресенье около полудня по Москве). А находящееся ближе к месту происшествия французское судно Astrolab «не сумеет помочь, поскольку оно менее мощное, чем китайское, и в таких льдах не может работать».
«Вторая наша надежда – на ветер, – продолжил рассказ Киселев. – Сейчас за бортом +2 градуса, ветер юго-восточный, его скорость составляет 7 метров в секунду. Примерно в 15 милях к западу от нас находится большой айсберг B09B, который помогает образовываться льду. А вот когда ветер переменится на западный, северо-западный или юго-западный, мы сможем попытаться выбраться самостоятельно. Правда, согласно имеющемуся у меня прогнозу, в ближайшие дни такой перемены не ожидается».
Напомним, в среду утром Австралийское управление морской безопасности (AMSA) получило сигнал бедствия от судна «Академик Шокальский», которое оказалось заблокировано льдами приблизительно в 1,5 тыс. морских миль (2,7 тыс. километров) от Хобарта – административного центра австралийского штата Хобарт.
На борту судна находятся более 70 человек, среди которых около 50 ученых, в том числе из Новой Зеландии, а также 23 члена экипажа.
Судно «Академик Шокальский» выполняет работы по заказу Австралийской антарктической экспедиции и проводит наблюдения у берегов Антарктиды в районе моря Д'Юрвиля, уточнили в Росгидромете.
В район нахождения «Академика Шокальского» были направлены суда ледокольного класса XUE LONG (КНР), L'Astrolab (Франция) и Aurora Australius (Австралия).
Сначала находящийся на борту застрявшего судна руководитель австралийской экспедиции Крис Терни написал в своем «Твиттере», что «помощь ожидается примерно через 30 часов».
Однако представитель AMSA Андреа Хейворд-Маэр уточнила, что этот прогноз представляется ей «несколько оптимистичным», но она «не считает его невозможным, поскольку все будет зависеть от погодных условий».