Как отметили в Delta Airlines, компания предоставляла китайским властям соответствующую информацию в течение текущей недели. В American Airlines не уточнили, как долго оповещали Пекин о планах полетов своих самолетов. Авиаперевозчики подчеркнули, что следуют, таким образом, рекомендациям властей США, передает ИТАР-ТАСС.
В пятницу госдепартамент США заявил, что американские самолеты при полетах через зону ПВО будут подчиняться международным правилам.
«Наше ожидание, что американские компании будут действовать в этих рамках, не свидетельствует о том, что правительство США принимает выдвинутые Китаем требования относительно опознавательной зоны ПВО», - подчеркивается в заявлении внешнеполитического ведомства.
Напомним, 23 ноября министерство обороны КНР объявило о создании опознавательной зоны ПВО в Восточно-Китайском море, включающей острова Дяоюйдао (Сенкаку). Официальный представитель министерства обороны КНР Гэн Яньшэн заявил, что китайская сторона «обладает способностью осуществлять эффективный контроль в отношении соответствующего воздушного пространства».
Беспокойство о создании зоны ПВО выразили Токио и Париж. А Белый дом назвал решение КНР «излишне провокационным», и даже послал туда свои бомбардировщики B-52. Позже новую зону ПВО Китая также беспрепятственно пересекли самолеты Японии и Южной Кореи. Сообщалось, что Китай никак не отреагировал на эти события и не поднимал по тревоге свои истребители.
Однако позднее зарубежные СМИ со ссылкой на заявление китайских властей сообщили, что авиация Китая сопровождала воздушные суда США и Японии в новой зоне противовоздушной обороны.
По словам экспертов, действия Китая могут привести к провокациям с участием военной авиации, в ходе которых возможны и человеческие жертвы.
«Силы будут наращиваться, они будут там курсировать, демонстративно вылетать на перехват и сопровождение друг друга, это создаст напряженность и нервозность. Кто-то с кем-то может столкнуться, и будут человеческие жертвы, это происходит периодически. Такое случалось между советской и натовской авиацией, когда они патрулировали морские районы. Ситуация чревата крупным дипломатическим кризисом», – пояснил в интервью газете ВЗГЛЯД старший научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН, эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин.