Минтранс России не поддерживает инициативу ввести ограничение срока службы самолетов, продолжил он. «Каждое судно, вне зависимости от возраста, обладает сертификатом летной годности. Вводить какие-либо запреты в отношении предельного срока службы самолетов или их эксплуатации экспертное сообщество считает преждевременным. Или, по крайней мере, несоответствующим мировой практике. Если говорить конкретно о данной катастрофе, то пока нет никаких объективных данных считать, что она произошла именно по техническим причинам», - сказал министр в эфире телеканала НТВ в интервью «Итоговой программе», передает ИТАР-ТАСС.
По его словам, требования по авиационной безопасности в РФ полностью соответствуют международным стандартам. В текущем году вступили в силу поправки в Воздушных кодекс РФ, которые дали госорганам все полномочия следить за системой управления безопасности полетов. «Эта система оценивает риски, которые могут быть в дальнейшем при эксплуатации авиационного парка. В этом году, к примеру, Росавиация лишила сертификата эксплуатанта шесть авиакомпания, а у пяти авиакомпаний этот сертификат был приостановлен», - добавил Соколов.
Глава Минтранса напомнил, что в течение нескольких последних лет количество российских авиакомпаний сократилось более чем в три раза. «Сейчас всего лишь 122 авиакомпании, а после развала Советского Союза их было почти 400», - сказал он.
Однако, убежден министр, вопрос ужесточения ответственности менеджеров компаний, с самолетами которых происходят катастрофы, «заслуживает обсуждения».
Соколов также сообщил, что в России существует острая нехватка квалифицированных пилотов, особенно командиров воздушных судов (КВС). По его мнению, ликвидировать эту нехватку страна не сможет в ближайшие три-четыре года. «Именно поэтому законопроект, который, я надеюсь, до конца текущего года будет в Госдуме, предполагает, что разрешение на использование иностранной рабочей силы коснется именно КВС. Причем в достаточно ограниченной квоте - не более 200 человек в год», - сказал министр.
«Наш рынок (авиаперевозок) растет на 15-20% и поэтому требуется все больше и новых пилотов и КВС», - отметил глава Минтранса.
Самолет авиакомпании «Татарстан» разбился при заходе на посадку в аэропорту Казани 17 ноября. На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа. Все они погибли.
Следствие рассматривало пять версий катастрофы: ошибка пилотирования, техническая неисправность самолета, некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия. Теракт следствие исключило. В среду представитель следствия заявил, что основными версиями остаются технические неполадки и ошибка экипажа.
Силовые установки Boeing работали вплоть до столкновения, а разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета и двигателей, по результатам предварительного анализа не выявлено.
Ранее министр транспорта Максим Соколов сообщил, что пилоты могли допустить критическое снижение скорости, что привело к пикированию лайнера под углом -75 градусов, самолет столкнулся с землей практически вертикально.