«В течение последующих шести месяцев мы будем работать над тем, чтобы заключить всеобъемлющее соглашение. Мы подходим к этим переговорам исходя из базового принципа: Иран, как всякая страна, должен иметь возможность доступа к мирной ядерной энергии», - сказал Обама, передает РИА «Новости».
«Но из-за прецедентов нарушения своих обязательств Иран должен принять жесткие ограничения своей ядерной программы, которая сделает невозможной разработку ядерного оружия», - добавил президент США.
«Существенные ограничения помогут предотвратить создание Ираном ядерного оружия. Они лишают Иран наиболее вероятных путей к (ядерной) бомбе. И этот первый шаг даст в следующие шесть месяцев время для более тщательных переговоров, чтобы полностью проработать все вопросы иранской программы. И благодаря этому соглашению, Иран не может использовать переговоры для скрытого развития своей программы», - сказал Обама, выступая со специальным обращением в субботу вечером.
«Сейчас не время вводить новые санкции», - сказал Обама, упомянув о соответствующих намерениях в конгрессе США.
«Мы воздержимся от наложения новых санкций, и мы позволим иранскому правительству доступ к средствам, которые им были недоступны из-за (существующих) санкций», - добавил президент США.
«Однако более широкая структура санкций останется прежней, и мы продолжим активно их реализовывать. Если Иран не полностью выполнит свои обязательства за эти шесть месяцев, то мы обратим вспять смягчение санкций и увеличим давление», - заключил Обама.
Переговоры «шестерки» международных посредников и Ирана по урегулированию иранской ядерной программы успешно завершились в ночь на субботу в Женеве, стороны, наконец, достигли исторического соглашения с властями исламской республики.
Глава МИД России Сергей Лавров по итогам переговоров рассказал о деталях достигнутого соглашения. «Шестерка» международных посредников признала право Ирана на использование атомной энергетики в мирных целях при условии контроля со стороны МАГАТЭ. Решено, что США и ЕС ослабят санкции против Ирана в первые полгода после заключения соглашения.
В этот период Иран обязуется полностью заморозить свою ядерную программу: не будет добавлять новых центрифуг, не будет предпринимать каких-либо шагов, которые связаны с сооружением реактора на тяжелой воде в Араке.
Глава МИД России отметил, что Иран и МАГАТЭ вышли на более высокий уровень сотрудничества, при котором есть все основания полагать, что Тегеран будет добросовестно взаимодействовать с МАГАТЭ.