«Требуем от федеральных властей США вмешаться, наконец, в эту историю и обеспечить посещение российскими консульскими представителями Максима в строгом соответствии с двусторонней консульской конвенцией 1964 года», – говорится в сообщении на сайте МИД России.
«Продолжим добиваться того, чтобы расследование дела Максима Бабаева было доведено до конца, а против приемного отца были выдвинуты новые обвинения. Виновные в гнусных преступлениях против российского мальчика должны понести заслуженное суровое наказание», – говорится в заявлении МИДа.
Москва считает «откровенно неадекватным» приговор, который суд округа Бревард вынес усыновителям ребенка, – им назначили условное наказание за нанесение «по халатности» вреда здоровью Максима Бабаева. «При этом результаты расследования сексуального насилия в отношении мальчика со стороны приемного родителя суд рассматривать отказался», – отмечает Долгов.
Напомним, супруги Шед и Кристи Тейлор были арестованы в 2011 году по подозрению в жестоком обращении с приемным сыном Максимом Бабаевым, однако через некоторые время дело было закрыто. Ребенок был передан временным опекунам, но представители российской консульской службы так и не смогли его навестить. В связи с этим в декабре прошлого года Россия потребовала от США незамедлительно предоставить консульский доступ к шестилетнему россиянину Максиму Бабаеву.
28 декабря прошлого года президент России Владимир Путин подписал федеральный закон «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации».
Также этот документ называют «законом Димы Яковлева» в память о двухлетнем российском мальчике, погибшем на солнцепеке в автомобиле, а также в память обо всех маленьких россиянах, погибших и пострадавших от рук приемных родителей в США.
Одновременно с законом Путин подписал и указ, упрощающий процедуры усыновления сирот для российских семей.
Закон также расширяет действие документа на любые страны, нарушающие права россиян, а не только на американцев, вводит запрет на деятельность в России финансируемых из США некоммерческих организаций, занимающихся политикой, и НКО, чья деятельность представляет угрозу интересам РФ.
Российские власти отмечают, что закон принят в ответ на действия США по отношению к сиротам.