«Что гособвинение вменяет подсудимым: не того цвета одежда, не там стояли, не так молились, не с той скоростью и не в ту сторону крестились, повернулись попами к священному гвоздю, танцевали, бесовски дрыгались, вульгарно поднимали ноги в сакраментальном пространстве храма и всем этим обвалили устои православной веры», - заявила Волкова.
Верхний храм ХХС - это такая же имитация культового сооружения, как манекен - имитация человека. Вроде и руки есть, и ноги, и голова, а вот сердца и жизни нет
По ее мнению, представители гособвинения использовали некорректные формулировки и руководствовались не законом и должностными инструкциями, а религиозными материалами, передает «Интерфакс».
«В каком законе, кодексе или хотя бы инструкции министерства юстиции государственное обвинение взяло все эти термины - богохульство, кощунство, похабные песни, вульгарно поднятые ноги?» - недоумевает Волкова.
«Ах, это же из письма ключаря храма Христа Спасителя, это из письма членов Совета муфтиев, это из Архиерейского собора и двух Вселенских соборов», - ответила на свой вопрос защитница Pussy Riot.
Она отметила, что верхний комплекс храма Христа Спасителя, по ее данным, не является православным храмом, никогда не передавался РПЦ и находится в пользовании у Фонда ХХС, уставной деятельностью которого не является проведение церковных обрядов.
«Но следствию не надо все это выяснять, иначе окажется, что в верхнем храме Христа Спасителя самоуправно проводятся православные культовые обряды», - сказала Волкова.
«Верхний храм ХХС - это такая же имитация культового сооружения, как манекен - имитация человека. Вроде и руки есть, и ноги, и голова, а вот сердца и жизни нет», - заявила она.
«Как объяснить и России, и всему миру, почему уже в течение пяти месяцев эти невиновные женщины содержатся под стражей?» - спрашивает защитница участниц группы Pussy Riot.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее один из адвокатов защиты группы Николай Полозов заявил, что единственный законный приговор, который может вынести суд участницам панк-группы Pussy Riot, - оправдательный.
В понедельник адвокаты Pussy Riot закончили представлять свои доказательства невиновности участниц панк-группы, обвиняемых в хулиганстве в храме Христа Спасителя.
После этого участницы группы начали давать показания. Первой выступила Екатерина Самуцевич. Она рассказала, как сформировалась панк-группа и почему активистки выбрали в качестве «площадки» храм Христа Спасителя. Затем суд приступил к допросу другой подсудимой Марии Алехиной.
После нее в суде выступила Надежда Толоконникова*, которая подтвердила, что в акции кроме трех задержанных принимали участие еще две девушки по кличкам Серафима и Балаклава.
Ранее судья по делу Pussy Riot Марина Сырова в седьмой разотказалась взять отвод, а также не позволила возобновить онлайн-трансляцию судебного процесса над участницами панк-группы.
Напомним, 21 февраля этого года феминистки из панк-группыисполнили песню «Богородица, Путина прогони!» перед алтарем в храме Христа Спасителя. Позже в своем «Твиттере» они назвали это выступление «панк-молебном».
26 февраля против участниц группы Pussy Riot Екатерины Самуцевич, Марии Алехиной и Надежды Толоконниковой было возбуждено уголовное дело по статье «Хулиганство». Дело возбуждено по ч. 2 ст. 213 УК РФ, предусматривающей до семи лет лишения свободы.
К предварительным слушаниям по делу участниц Pussy Riot суд приступил 20 июля.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом