«Мы с ней (Алексеевой) долго общались и пришли к выводу, что она сейчас пока никуда не уходит. Она посмотрит, как этот совет сформируется, и если она увидит, что она сможет в нем дальше работать, она останется», – сказал источник.
Мы с ней (Алексеевой) долго общались и пришли к выводу, что она сейчас пока никуда не уходит
Он отметил, что Алексеевой дорога работа в совете, она видит его как инструмент отстаивания своей позиции.
По словам собеседника РИА «Новости», членам СПЧ предложено самим написать порядок проведения консультаций с общественностью в интернете по отбору кандидатов. Процедура стартует не 1 июля, как предполагалось, а позже, добавил он.
«Это не голосование. Это механизм общественных консультаций... Это замер поддержки», – подчеркнул источник в Кремле.
При этом у главы Совета Михаила Федотова остается право, предлагая кандидатуры главе государства, проинформировать его, что ту или иную кандидатуру совет считает неприемлемой. «Решение о том, кто войдет в совет – и это никто не оспаривает – остается за президентом, который своим указом вводит людей в совет», – сказал собеседник.
В дальнейшем механизм консультаций с общественностью может применяться и при формировании других советов, отмечают в Кремле. «Это будет некий пилотный проект. Мы потом сможем его обкатывать и применять в других общественных советах, потому что задача – сделать максимально открытыми все советы», – пояснил он.
Источник напомнил, что о необходимости повышения прозрачности и открытости советов, в том числе Совета по правам человека, во время предвыборной кампании говорил президент России.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, после инаугурации президента Владимира Путина о выходе из совета заявили 11 человек: Александр Аузан, Светлана Ганнушкина*, Георгий Джибладзе, Ида Куклина, Федор Лукьянов, Татьяна Малева, Дмитрий Орешкин*, Эмиль Паин, Елена Панфилова, Леонид Радзиховский и Алексей Симонов. Светлана Сорокина и Ирина Ясина ушли из СПЧ после парламентских выборов в декабре 2011 года.
Таким образом, сейчас в СПЧ остаются 23 человека. Председатель совета Михаил Федотов не раз говорил, что покинет свой пост, если в СПЧ не будет кворума (то есть в нем останутся менее 20 человек).
Между тем ряд правозащитников, в том числе члены Общественной палаты России Анатолий Кучерена и Елена Лукьянова, глава Московского бюро по правам человека Александр Брод и автоэксперт Сергей Канаев получили предложения выдвинуть свои кандидатуры в президентский совет и не исключают, что будут работать в нем, если их кандидатуры поддержат. Глава екатеринбургского фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман* также сообщил, что его выдвинули в СПЧ и он готов войти в эту структуру, если за него проголосуют.
На прошлой неделе администрация президента предложила новый метод формирования консультативного органа, согласно которому своего кандидата может выдвинуть любая общественная организация, а затем голосование по кандидатурам будет проходить в интернете. Кандидаты, набравшие наибольшее число голосов, войдут в список, который будет представлен на рассмотрение президенту.
Не согласившись с новым порядком формирования совета, заявление о выходе из него написали четверо правозащитников: глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, директор Института прав человека Валентин Гефтер, председатель петербургской правозащитной организации «Гражданский контроль» Борис Пустынцев, председатель правления Института современного развития Игорь Юргенс.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом