Новое предприятие начнет работу в конце 2012 года и будет выпускать новый кроссовер Mazda CX-5 и седан Mazda 6.
Мощность производства на первом этапе составит 50 тыс. автомобилей в год, впоследствии мощность будет увеличена до 70 тыс, передает «Интерфакс».
В группу Sollers входит ОАО «Ульяновский автомобильный завод», ОАО «Заволжский моторный завод», ОАО «Соллерс - Набережные Челны», ООО «Соллерс-Елабуга», ООО «Соллерс - Дальний Восток».
Предприятия Sollers в России производят автомобили УАЗ, Isuzu и SsangYong. Кроме того, группа достигла договоренностей по выпуску автомобилей под марками Toyota на Дальнем Востоке, также в России работает СП FordSollers.
Продажи автомобилей Mazda в России в первом квартале возросли на 42%,до 12,905 тыс. штук.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в сентябре 2011 года стало известно о том, что другой японский автоконцерн Honda намерен наладить сборку своих автомашин в России. Эта вторая по масштабам производства японская автомобилестроительная компания уже представила свой план российской стороне и приступила к переговорам.
Речь идет об открытии в России сборочной линии одной из моделей Honda. На первом этапе предполагается выпускать в год 30-50 тыс. машин при объеме японских инвестиций в проект до нескольких млрд иен (1 млрд иен по текущему курсу составляет более 13 млн долларов).
Fiat SpA также заявил о намерении выпускать в России до 300 тыс. автомобилей. «Производственный план будет в своей основе базироваться на выпуске машин сегментов С и D, SUVs и легких коммерческих грузовиков», – говорилось в сообщении компании.
Автомобили будут сходить с конвейера в основном под брендами Fiat и Jeep. Проект также предусматривает импорт ограниченного числа машин для пополнения модельного ряда.
Напомним, в режиме промсборки работают все заводы иностранных автоконцернов в России: GM, Toyota, Nissan, Hyundai (запускается в сентябре) в Петербурге, Ford в Ленинградской области, Volkswagen и Peugeot-Citroen в Калуге, а также российские заводы, собирающие иномарки: ОАО «Соллерс» (модели SsangYong и Fiat) и ГАЗ (Volga Siber на платформе Chrysler).
В этом режиме планирует работать и АвтоВАЗ (сборка моделей Renault с 2012 года). Режим обязывает инвестора за семь лет создать мощности по сварке-окраске кузова и сборке автомобиля, а также сократить импорт компонентов для сборки на треть.