По итогам заседания было принято решение, из которого стало ясно, что контракты на закупку Министерством обороны России подводных ракетоносцев проекта 955А «Борей» у объединенной судостроительной корпорации (ОСК) не будут заключаться до обоснования военным ведомством претензий к цене ракетоносцев.
#{weapon}«За контракт на серию из пяти «Бореев» ОСК хочет получить около 130 млрд рублей (около 26 млрд рублей за единицу). Эта сумма, по утверждению судостроителей, минимальна и едва «позволит выйти хоть на какую-то положительную рентабельность».
Военные, напротив, считают, что ОСК закладывает в стоимость конечного изделия не связанные с производством издержки», – пишет газета
На заседании от Минобороны присутствовали представители департамента по ценообразованию, а со стороны судостроителей – лично президент ОСК Роман Троценко.
Заседанию предшествовала служебная переписка – 14 апреля ОСК отправила Рогозину письмо с обоснованием цены на серию «Бореев». Прочитав письмо, Рогозин переправил его министру обороны Анатолию Сердюкову, потребовав дать в течение 10 дней развернутое заключение по всем ценовым параметрам. Однако, по словам источников издания, по истечении указанного срока ответ не поступил.
«За десять дней подготовить столь большой объем документации с заключениями не представлялось возможным. Исходя из тех расчетов, которые нам были предоставлены ранее судостроителями, мы планировали требовать снижения цены серии «Бореев» на 8–10%. Хотя конкретно цена контракта на серию «Бореев» может быть снижена практически на 30%. Вероятно, что отныне мы будем настаивать именно на этом. И постараемся это детально отобразить в заключении», – сказал источник в Минобороны.
Источник также добавил, что документы планируется отослать в ОСК до майских праздников.
Издание отмечает, что на предыдущем заседании под председательством Игоря Сечина судостроителям было рекомендовано соглашаться на ценовые условия военных, чтобы не затягивать процесс контрактации ГОЗ еще больше, пишет «Коммерсантъ».
В Минобороны и ОСК официально ситуацию не комментируют. Дмитрий Рогозин, по словам его пресс-секретаря Лидии Михайловой, «по рабочим моментам в сфере ГОЗ комментарии не дает».