«На сегодняшний день мы имеем «твердые» заказы на поставку вертолетов на сумму порядка 18 млрд доларов. Это с учетом очень крупного долгосрочного госооборонзаказа», - сказал Реус «Интерфаксу».
#{weapon}Он сообщил, что на долю гособоронзаказа приходится порядка 30% объемов продукции вертолетостроения. Оставшиеся 70% - это вертолетная техника, которую компания поставляет на внутренний и мировой рынки.
«Сегодня я с уверенностью могу сказать, что вертолетостроительная отрасль уже уверенно стоит на ногах. Сейчас холдинг «Вертолеты России» - третья в мире компания по объемам производства вертолетной техники в денежном выражении. А еще лет восемь назад нас вообще не рассматривали в качестве серьезного игрока на мировом рынке», - сказал Реус.
По его словам, сегодня ОПК «Оборонпром» «абсолютно реальный игрок на рынке, с быстрым ростом производства и продаж, с достаточно агрессивной экспортной политикой». «В вертолетостроении мы серьезнейшим образом конкурируем с такими мировыми грандами, как Sikorsky, Eurocopter, Bell, AgustaWestland, Boeing. В двигателестроении для полноценной конкуренции с General Electric, Pratt & Whitney, Safran, Rolls-Royce еще много предстоит сделать», - сказал Реус.
Успехи российского вертолетостроения сегодня признают во всем мире. В подготовленном авторитетной консалтинговой компанией Frost & Sullivan аналитическом отчете «Глобальный рынок военных вертолетов» говорится, что в 2010 году холдинг «Вертолеты России» занимал первое место среди ведущих игроков на мировом рынке военных вертолетов.
«Так, в прошлом году доля российских военных вертолетов на мировом рынке составила 23%, второе место заняла продукция американской компании Bell (21%), третье поделили европейский производитель Eurocopter и американский Sikorsky (оба по 15%)», - говорится в документе.
По прогнозам Frost & Sullivan, в ближайшие 10 лет на военные заказы придется более 60% спроса на мировом рынке вертолетной техники. До 2020 года может быть продано порядка 9 тыс. машин на общую сумму 200 млрд долларов.