По его словам, соответствующий документ позволит привлекать российским авиакомпаниям пилотов, не имеющих российского гражданства, передает «Интерфакс».
Окулов добавил, что уже на следующей неделе Минтранс планирует разместить документ на официальном сайте министерства, после чего в течение двух недель законопроект будет проходить внешнее согласование, потом будут приниматься мнения авиаперевозчиков, и только после этого документ будет направлен в Госдуму.
Замминистра отметил, что в случае принятия документа Госдумой российские авиаперевозчики смогут принимать на работу пилотов не только стран СНГ, но и пилотов со всего мира.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, на прошлой неделе глава Министерства транспорта Максим Соколов заявил о намерении предложить правительству решение проблемы с дефицитом пилотов в российских авиакомпаниях за счет приглашенных иностранцев.
По данным главы Минтранса, российские перевозчики недосчитываются одной тысячи пилотов. «Результат любого дефицита – возникновение монопольно высоких цен, в данном случае мы говорим о зарплатах летного состава», – сказал министр в интервью газете.
Он добавил, что нововведения стоит начать с изменения 56-й статьи Воздушного кодекса, которая запрещает российским авиакомпаниям нанимать иностранных пилотов.
«О том, что в России не хватает пилотов, чиновникам говорили еще 15 лет назад. На что нам отвечали: да мы специалистов наготовим столько же, сколько в Советском Союзе было», – заявил газете ВЗГЛЯД заслуженный пилот России Михаил Марков по поводу предложения Минтранса.
«Это путь антигосударственный. Никакой нормальный иностранный пилот не придет работать в российские компании. Потому что иностранец попросит ему выделить номер в отеле, выплатить суточные. В город они ездить не будут», - заметил он.
«Этот запрет действует еще с советских времен. В настоящее время пилотом может быть только гражданин России, потому что пилоты – это те люди, которые получают много секретной информации. Во всех странах, в принципе, тоже так было. Но сейчас приоритеты поменялись. Если раньше на первом месте стояли меры по охране секретов, то сейчас главное – экономические цели», - рассказал Марков.
Согласно его прогнозу, «найм иностранцев в первую очередь отразится на ценах на билеты». «Если будет, например, пилот из Канады, то летать до Хабаровска можно будет не за 40 тыс. рублей, а за 70 тыс. рублей. Потому что мы канадцам будем платить дороже, чем за топливо», - уверен он.