Соответствующие предложения Минтранс направил правительству. Ведомство пошло на такой шаг, поскольку в бюджете не оказалось 2,6 трлн рублей, которых просили РЖД на организацию скоростного (скорость - до 200 км/ч) и высокоскоростного (350-400 км/ч) сообщения между городами, принимающими матчи, а также столицами соседних европейских стран, пишут «Ведомости».
Минтранс подал заявку на 410 млрд рублей, причем она тоже может быть урезана на 124 млрд рублей за счет отказа от проекта магистрали Москва - Ярославль, который, напомним, не вошел в число городов, в которых пройдут матчи мундиаля.
Транспортное ведомство предложило отказаться от высокоскоростных путей между Москвой и Санкт-Петербургом, Москвой и Екатеринбургом, а также от скоростных магистралей по маршрутам Москва - Минск - Варшава - Берлин, Москва - Киев, Москва - Рига и Санкт-Петербург - Таллин.
По мнению представителей Минтранса, к чемпионату мира достаточно построить скоростные трассы Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург (76,8 млрд рублей в ценах 2010 года) и Москва - Харьков - Ростов-на-Дону - Краснодар - Адлер (210 млрд рублей).
Таким образом, стоимость подготовки железнодорожной инфраструктуры к чемпионату по версии Минтранса может составить 286,8 млрд рублей, которые ведомство предлагает взять из бюджета.
Окончательный вариант концепции развития железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 будет формировать некоммерческая организация «Транспортная дирекция Олимпийских игр», говорится в материалах Минтранса. Ее представитель это подтвердил, отметив, что пока поручения от правительства о разработке концепции не поступало, а основным фактором при ее подготовке будет наличие в бюджете средств на ее реализацию.
Напомним, 23 августа «Ведомости» же сообщали о том, что федеральный бюджет на 2013-2015 годы не предусматривает финансирования проектов РЖД, направленных на строительство высокоскоростных железных дорог к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Высокоскоростные железные дороги Москва - Санкт-Петербург и Москва - Екатеринбург планировалось построить на условиях софинансирования. 70% от стоимости должно было оплатить государство через Внешэкономбанк.
Планировалось, что строительство начнется в 2013 году. Интерес к международному тендеру по сооружению скоростных дорог проявили корейская Hyundai, немецкая Siemens, французская Alstom и китайская CRCC.
Основная причина отсутствия финансирования скоростных магистралей РЖД в проекте бюджета на 2013-2015 годы - стоимость этих проектов, объясняли тогда федеральные чиновники.