Экипаж начал взлет в «пониженном» режиме, что позволяет самолету в течение 3–5 секунд набрать скорость 50–70 километров в час. Далее экипаж должен был перейти к «взлетному» режиму и взлетать. Процесс разгона и взлета занимает не более 30–40 секунд с момента выхода самолета на взлетно-посадочную полосу (ВПП) и непосредственно до взлета, передает РИА «Новости».
По словам источника, у Як-42 есть особенность – очень тихая кабина пилотов, часто пилоты не пользуются переговорным устройством, чтобы общаться друг с другом, поэтому часть переговоров может не записаться. Однако в кабине пилотов установлены дополнительные микрофоны, но, как отметил источник, «если не говорить прямо в них, запись получится очень плохой».
Согласно предварительным данным расшифровки переговоров и параметрических ящиков, пилоты упустили момент перехода во «взлетный» режим и продолжали катиться по ВПП в «пониженном» режиме дольше, чем это необходимо, отметил собеседник агентства.
«Не достигнув необходимой скорости, пилоты ставят «номинал», чтобы набрать скорость, и еще 15 секунд катятся по полосе, набирая скорость. В это время они изменяют положение стабилизатора, но недостаточно для взлета. Поскольку ускорение практически нулевое, второй пилот, который сидит справа, «хлопнул» тормоза, но затем они все-таки решили взлетать, что объясняет следы от торможения на полосе. Но им не хватило нескольких метров для нормального взлета, и они, задев матчу, упали», – рассказал источник.
Кроме того, источник сообщил, что шасси самолета прошли экспертизу, установлено, что они были в порядке.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, крупнейшая в истории мирового хоккея авиакатастрофа произошла 7 сентября. Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив», разбился при вылете – примерно в километре от ярославского аэропорта Туношна.
Основной состав команды направлялся в Минск на матч первого тура КХЛ с местным «Динамо». На борту находились 45 человек: 37 пассажиров и восемь членов экипажа.
После смерти в столичной больнице хоккеиста Александра Галимова, которого смогли достать из воды с ожогами 90% тела, число жертв крушения возросло до 44 человек. В живых остался только один – бортинженер судна Александр Сизов, который сейчас проходит лечение в Москве.
Международный авиационный комитет (МАК) 12 сентября озвучил данные расшифровки черных ящиков Як-42, которые удалось извлечь из воды и восстановить с них данные.
Позднее ТВ обнародовало стенограмму, предположительно, последних минут переговоров экипажа Як-42 с оговоркой, что подлинность материала не подтверждена официально. Из документа следует, что поначалу разгон проходит в штатном режиме, скорость растет по 20 километров в час в три секунды. Однако после этого для того, чтобы скорость выросла на 20 километров в час, нужно уже восемь секунд. И уже когда самолет достигает конца взлетной полосы, командир подает команду выпустить стабилизатор.
В среду руководство Росавиации приняло решение отозвать лицензию у авиакомпании «Як Сервис», которой принадлежал разбившийся Як-42.