«В частности, это касается версии о том, что разбег самолета происходил, когда не был снят стояночный тормоз у воздушного судна. Также несостоятельным является версия о том, что самолету не хватило дистанции разбега. Фактически на взлетно-посадочной полосе следов торможения не было обнаружено. Что касается длины разбега, то старт начинался почти с торца полосы. И для разбега авиалайнера было 2800 м», - пояснил Окулов, передает ИТАР-ТАСС.
В то же время, он не исключил нарушения центровки авиалайнера, заключающейся в том, что большая часть пассажиров и грузов располагались в носовой части самолета. По словам Окулова, носители информации (бортовые самописцы) «находятся в хорошем состоянии». Также хорошо проводится расшифровка записанной информации. «Я думаю, что все это позволит достоверно установить причины авиакатастрофы. Пока же говорить о них в настоящее время представляется преждевременным», - подчеркнул Валерий Окулов.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в среду источник в авиационных кругах заявил, что записи бортовых самописцев разбившегося под Ярославлем Як-42 не подтверждают версию о неотключенном стояночном тормозе.
Во вторник другой источник, знакомый с ходом расследования крушения Як-42, сообщил, что самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным стояночным тормозом, что и явилось причиной трагедии.