«В настоящее время 99 самолетов Ан-24 имеют сертификат летной годности. Они находятся на эксплуатации более чем у двадцати авиакомпаний», - сказал Извольский ИТАР-ТАСС.
Самолет Ан-24 стал исходной моделью для создания целого семейства самолетов различного назначения (всего было разработано около 40 модификаций). Среди них - грузовой Ан- 26, самолет Ан-30 - для аэрофотосъемки, Ан-32 - для эксплуатации с высокогорных аэродромов, самолет ледовой разведки и многие другие.
Всего было построено около 1200 самолетов в различных модификациях. Самолет завоевал большую популярность в СССР и за рубежом. Более 220 самолетов было поставлено на экспорт в 26 стран мира.
Самолет Ан-24 - двухдвигательный. В нашей стране эксплуатация его началась в октябре 1962 года. Серийное производство самолетов Ан-24 осуществлялось на авиазаводе в Иркутске и завершилось в 1978 году. К концу 1996 года в эксплуатации находилось более 870 самолетов, потом их число постепенно сокращалось.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в понедельник президент России Дмитрий Медведев заявил о необходимости приостановки эксплуатации самолетов Ан-24. Он также заявил, если пилоты экстренно приводнившегося на Оби самолета Ан-24 действовали правильно, их надо представить к наградам.
По данным томских властей, в результате аварии Ан-24 в Томской области в понедельник погибли семь человек. В ближайшую больницу попал 21 человек.
Всего на борту было 36 человек, из них четверо – члены экипажа.
По данным Росавиации, Ан-24 вынужден был совершать приводнение на Обь из-за пожара в левом двигателе. При посадке самолет уперся носом в песчаную косу и у него отвалился хвост.