«В частности, в собственность области передаются 8,8 км Международного шоссе, Литера II (подъезд к Шереметьево-2) от развязки с Ленинградским шоссе (начало Охтинской улицы) до Старошереметьевского шоссе», – сказал источник РИА «Новости».
Он добавил, что также в собственность Подмосковья передаются 5 км Старошереметьевского шоссе между терминалами аэропортов 1 и 2 и 5,2 км Шереметьевского шоссе от развязки с Ленинградским шоссе до Старошереметьевского шоссе.
В этом районе, на 24-м км Ленинградского шоссе, в прошлом году в июне – июле проводился ремонт путепровода, который стал причиной транспортного коллапса на этом направлении. Ранее Москва обратилась с предложением отдать этот участок на баланс Подмосковья или в федеральную собственность.
На Петербургском экономическом форуме президент Дмитрий Медведев заявил, что бывшие поля аэрации в Люберцах могут стать первой территорией, за счет которой будут расширены границы Москвы. В планах столичных властей построить здесь до 5 млн кв. м жилья.
О том, что первыми в состав Москвы войдут бывшие поля аэрации (500 га) в Люберцах, примыкающие к Кожухово на востоке столицы, сообщил вице-мэр и глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин.
По его словам, этот процесс должен завершиться к концу 2011 года. Переговоры между Сергеем Собяниным и губернатором области Борисом Громовым по этому вопросу начались еще в начале этого года, подтверждает чиновник областного правительства.
«Остались формальности – провести публичные слушания и утвердить новые границы через депутатов Москвы и области», – отметил собеседник «Коммерсанта». По его словам, передача земель пройдет на безвозмездной основе.
Мэрия, взяв в аренду бывшие поля аэрации в Люберцах, начала застраивать эти земли с 2008 года: здесь власти столицы пообещали возвести почти 1 млн кв. м жилья для очередников. Подрядчиками стали все крупные московские застройщики: СУ-155, ДСК-1, ПИК, Главстрой, – которые в 2010 году построили 202 тыс. кв. м, на этот год запланировано около 320 тыс. кв. м. Но дома пока не заселены, так как проблема в отсутствии постоянных источников электрогазоснабжения, говорит один из застройщиков, участвующих в этом проекте.
#{interviewpolit}«Эта и есть ключевая причина включения этих земель в состав Москвы, что позволит мэрии контролировать процесс с инженерией самостоятельно», – объясняет он. По данным другого застройщика, бюджет Москвы уже затратил на стройку в Люберцах около 20 млрд рублей с учетом рекультивации земель.
«Себестоимость строительства первых микрорайонов в Люберцах обошлась нам в 100 тыс. рублей за 1 кв. м (при среднем показателе 30–40 тыс. рублей за 1 кв. м)», – признает Марат Хуснуллин. Но добавляет, что после решения всех вопросов с коммуникациями расценки на строительство будут снижены. Впрочем, бюджету города предстоит потратиться на строительство метро в новом районе, завершение развязки Вешняки – Люберцы, перенос мусоросжигательного завода и выкуп у частных лиц участка под бывшей свалкой.
Власти рассчитывают, что новый район будет застраиваться и коммерческим жильем. «Я поручил (своим подчиненным) обсудить эту возможность с потенциальными инвесторами», – говорит Марат Хуснуллин. Ранее власти сообщали, что в Люберцах можно построить от 2 млн до 5 млн кв. м жилья.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, президент Дмитрий Медведев предложил расширить Москву до отдельного Столичного федерального округа. С изменением границ за МКАД будет выселена часть государственных учреждений. Московские власти настаивают на том, что предложение президента не подразумевает объединение столицы с Подмосковьем.