Говоря об ответных мерах, которые могла бы принять Москва, Коротченко заявил РИА «Новости», что Россия обладает «достаточным арсеналом средств для парирования угроз, которые будут актуальными в случае, если юридически обязывающих гарантий от США получить не удастся».
#{smallinfographicleft=269513}По его словам, начиная с третьей фазы так называемого поэтапного адаптивного подхода развертывания ЕвроПРО (ориентировочно в 2015-2017 годах), данная система приобретет возможность осуществлять перехват и уничтожение части российских МБР на траекториях их полета в сторону США. Тем самым девальвируется ядерный потенциал России, что может в дальнейшем привести к нарушению существующего стратегического паритета, отметил он.
«В целях нейтрализации подобных негативных тенденций Россия может реализовать комплекс мер военно-технического реагирования, которые, с одной стороны, будут относительно малозатратны, а с другой - не приведут к новой гонке вооружений», - сказал Коротченко.
К таким мерам он относит «увеличение темпа ежегодного выпуска МБР РС-24 «Ярс» в варианте передвижного грунтового ракетного комплекса для формирования потенциала гарантированного ответного удара». Также военный эксперт предлагает ускорить проведение испытаний перспективного боевого оснащения МБР РС-24 «Ярс» и морской ракеты «Булава», позволяющего успешно преодолевать перспективные системы ПРО.
#{weapon}«Разместить в Калининградской области группировку оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер-М», предусмотрев оснащение данных ракетных комплексов (ОТРК) как обычными, так и ядерными боевыми частями. Выйти на политические договоренности с Минском о развертывании группировки ОТРК «Искандер-М» на территории Республики Беларусь», - предлагает Коротченко.
Кроме того, считает эксперт, Россия могла бы, если того потребует ситуация, переориентировать бомбардировщики Ту-22М3 на решение задач по поражению информационно-разведывательных компонентов системы ПРО США на европейском театре военных действий.
Еще одной мерой, которая может стать ответом на американскую ПРО, Коротченко назвал предоставление командующим войсками военных округов, в том числе Западного военного округа, «права на принятие самостоятельных решений по использованию тактического ядерного оружия в условиях военного времени».
«Разумеется, это все крайние меры, - подчеркнул эксперт. - Однако США и их партнеры по НАТО должны четко представлять - в случае, если позиция РФ на переговорах по ЕвроПРО будет по-прежнему игнорироваться, России не остается ничего иного, как приступить к поэтапной практической реализации указанных предложений».
Ранее высокопоставленный источник в Кремле сообщил, что в ближайшее время президент России Дмитрий Медведев озвучит в специальном заявлении меры, которые Россия примет в ответ на развертывание США системы ПРО в Европе. Россия и НАТО договорились сотрудничать по проекту ЕвроПРО на саммите в ноябре 2010 года в Лиссабоне, однако переговоры зашли в тупик из-за отказа США предоставить юридические гарантии ненаправленности развертываемой системы против российских сил сдерживания.