Решить все эти проблемы в одночасье невозможно, ведь вопросы организации дорожного движения должны учитывать еще на стадиях разработки генеральных планов территорий, отметил министр. При этом его заместитель Николай Асаул пояснил журналистам, что никто не намерен ограничивать строительство жилых кварталов в мегаполисах.
Но при планировании приоритет надо отдать развитию общественного транспорта, естественно, не забывая и про личный. Кстати, вопрос парковок планируется урегулировать в федеральном законодательстве. По словам Асаула, необходимо определить тариф за парковку и ввести автоматизированную систему взимания платы, но это уже на региональном уровне. Причем стоимость парковки должна дифференцироваться по дням недели и времени суток.
Должен получить поддержку в регионах и велосипедный транспорт, который по совету Всемирного банка намерены развивать в Санкт-Петербурге. Но здесь кроме строительства многоуровневых парковок у офисов необходимо менять менталитет водителей, чтобы они уважали велосипедистов на дороге.
Пока проблема транспортных заторов «спущена» на региональный и, главным образом, на местный уровень.
При этом практика показывает, что попытки местных властей самостоятельно решать проблемы в сфере дорожного движения не дают должных результатов, сделали вывод эксперты минтранса в ходе дискуссии на конгрессе. Глава минтранса признал, что законодательство нуждается в корректировке, так как в нем отсутствуют положения, устанавливающие баланс между ростом застройки и пропускной способностью транспортных коммуникаций, требования по учету пропускной способности дорожной сети при планировании развития территории, четкое разграничение полномочий и ответственности органов власти различных уровней. Все это будет прописано в новом законе «Об организации дорожного движения».
В столице уже начали вводить принцип приоритетности общественного транспорта. По словам замглавы московского правительства Николая Лямова, введение 119 километров полос для общественного транспорта показали, что он начинает пользоваться большим спросом. На Мичуринском проспекте увеличение потока пассажиров весьма значительное.
Если в первый день скоростным автобусом на этой линии воспользовались только 400 человек, то теперь число пассажиров на этом маршруте выросло до 6 тысяч в день. И это не предел. На Ярославском шоссе на 10 тысяч в сутки сократилось число автомобилей, заезжающих в город.
В Санкт-Петербурге также намерены пойти этим путем. А также развивать метро. Правда, из-за болотистой местности в ближайшие годы будет построено не больше четырех новых станций метро. Здесь упор намерены сделать на большую шаговую доступность этих станций. Пока только 30% от всех станций метро расположены в шаговой доступности от основных жилых районов города. Убрать транзитные потоки из Северной столицы планируется за счет строительства второй кольцевой автомобильной дороги (КАД), сообщил Николай Асаул.
По его словам, эта магистраль будет иметь исключительно транзитное значение. Но пока не определена ни стоимость строительства дороги, ни способ финансирования. Асаул отметил, что сейчас существуют два проекта строительства второй КАД - либо по уже имеющейся «бетонке» (трасса А-120), либо между А-120 и существующей КАД.
Тем временем Минтранс актуализировал программу «Развитие транспортной инфраструктуры» на 2012-2019 годы. На нее может потребоваться 1,74 трлн рублей. Проект распоряжения правительства и сама программа опубликованы на сайте ведомства.
Реализация программы позволит увеличить транспортную подвижность населения в 1,3 раза по сравнению с 2009 годом, в том числе на воздушном транспорте - в 1,6 раза. Также, по оценкам экспертов минтранса, увеличится объем экспорта транспортных услуг в 1,9 раза и транзит грузов по территории России в 1,4 раза. Около 2,3 тыс. сельских населенных пунктов будут обеспечены постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог, пишет «Российская газета».