Об этом сказал вице-президент по маркетингу и продажам гражданской авиационной техники корпорации Иркут Кирилл Будаев на авиасалоне Dubai Airshow-2011 в ОАЭ. Он уточнил, что контракты подписаны на 128 самолетов. Остальное - это или соглашения о намерениях или опционы, передает «Интерфакс».
По словам К.Будаева, рынок самолета МС-21 «очень большой, границ у него нет». Он там, где летают Boeing и Airbus. Самолет новый, поэтому чтобы купить его, требуется наличие денег. Деньги есть в некоторых регионах. Потенциальными рынками МС-21, кроме России и стран СНГ, являются рынки Западной Европы, Соединенных штатов, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.
«В Южной Америке спрос есть, мы уже проверили, им самолет интересен. Вопрос в концентрации маркетинговых усилий и в получении стартового заказчика», - сказал Будаев.
Он отметил, что пока интерес со стороны зарубежных заказчиков к самолету МС-21 выше, чем среди отечественных авиаперевозчиков. «Преимущества нашей машины перед современными западными аналогами в том, что операционные затраты на ее эксплуатацию на 18% меньше. А операционные затраты это 80% расходов авиакомпании. Цена самолета играет третичную роль. В 80% операционных затрат на стоимость самолета приходится примерно 10%», - сказал Будаев.
По его словам, по сравнению с будущими западными машинами операционные затраты у МС-21 будут ниже примерно на 9%. «Считается, что 5-7% это порог, когда есть смысл выходить на рынок. Boeing, выпуская на рынок свою новую 787-ю машину, получившую название Dreamliner, заявлял эффективность 5%», - сказал Будаев.
Он отметил, что график работ по МС-21 выполняется. «Мы считаем, что принципиально важно вовремя выйти на рынок, потому что чуть-чуть опоздал и продажи снизились», - сказал Кирилл Будаев.
Пассажирский самолет нового поколения МС-21 - основной перспективный проект авиационной промышленности России в сегменте гражданской авиации. Единственным исполнителем госзаказов на разработку и сертификацию самолетов семейства МС-21 определена корпорация Иркут.
На сегодняшний день наиболее крупный заказ получен от госкорпорации Ростехнологии. Ее дочернее предприятие, специализированная лизинговая компания Авиакапитал-Сервис заключила с корпорацией Иркут контракт на поставку 50 самолетов МС-21 твердого заказа и 35 самолетов МС-21 опционального заказа. Эксплуатантами самолетов будут авиакомпании группы Аэрофлот, российского национального перевозчика.