«Я уверен, что большинство причин катастрофы под Смоленском лежат на нашей стороне. Нельзя даже говорить о том, что есть какие-либо проступки со стороны России», – сказал Клих в эфире польского телеканала TVN24.
«Не может хороший экипаж при исправности самолета – а информации, что Ту-154 был неисправен, нет – так осуществлять посадку. Даже если бы с земли подавались другие команды. Они обязаны знать положение самолета», – отметил он.
«Это ошибки в обучении пилотов», – сказал Клих.
По его словам, пилоты знали о плохих погодных условиях в Смоленске. Также он назвал недопустимым присутствие в кабине пилотов главы ВВС Анджея Бласика. Ранее польская сторона заявляла о неправомерности медэкспертизы Бласика, в крови которого был обнаружен алкоголь. По словам Клиха, на месте России Польша бы не делала такую экспертизу, так как генерал был пассажиром, а не членом экипажа.
«С другой стороны, он был в кабине пилотов», – добавил эксперт, передает РИА «Новости».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в пятницу министр обороны Польши Богдан Клих негативно отозвался о работе МАК. «Я критически его (доклад) оцениваю, так как он неполон», – заявил глава военного ведомства, комментируя местным средствам массовой информации окончательный отчет Технической комиссии МАК.
В среду специальный представитель Польши при Межгосударственном авиационном комитете Эдмунд Клих заявил, что доклад МАК о причинах авиакатастрофы Ту-154, в которой погиб президент Лех Качиньский, содержит ошибки. Согласно выводам МАК, озвученным в среду, экипаж польского Ту-154, который разбился под Смоленском, испытывал сильнейшее психологическое давление перед посадкой.
Брат погибшего в авиакатастрофе под Смоленском Леха Качиньского Ярослав раскритиковал доклад МАК. Его партия назвала работу МАК постыдной.
Ранее в среду МАК информировал о том, что окончательный отчет о катастрофе польского Ту-154 под Смоленском вместе с замечаниями польской стороны передан в Государственную комиссию России.
В среду глава технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета направил уполномоченному представителю Польши через польское посольство в России окончательный отчет по результатам расследования катастрофы Ту-154.
В конце декабря аккредитованный при МАК представитель Польши Эдмунд Клих заявил, что Польша напишет собственный доклад по смоленской авиакатастрофе, если Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не включит в доклад переданные ранее замечания польской стороны.
Самолет Ту-154 Качиньского, направлявшегося на мемориальные мероприятия в Катыни, разбился утром 10 апреля. По предварительным данным, самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших сам президент, его супруга и часть руководства страны.