Журавлев рассказал, что общая площадь Химкинского леса - 2,86 тыс. гектаров, при этом под строительство автотрассы из земель лесного фонда в другую категорию переведено 144 гектара.
«Экологи из космоса посмотрели, что 27 (гектаров), а, по данным нашего подрядчика, вырублено 60 гектаров. Мы сейчас проверяем положение дел, и акт покажет фактическое состояние», - сказал Журавлев.
По мнению руководителя лесного отдела Greenpeace России Алексея Ярошенко, если сейчас будет выбран альтернативный вариант прокладки трассы, то «восстановить природную целостность леса достаточно легко», передает РИА «Новости».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 26 августа партия «Единая Россия» обратилась к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой разобраться в ситуации с прокладкой трассы Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес.
Председатель высшего совета партии Борис Грызлов пояснил, что мнения в «Единой России» по поводу маршрута прокладки магистрали разделились, поэтому партия решила обратиться к президенту.
В четверг Общественная палата решила, что не может быть арбитром в спорах по проекту строительства автодороги Москва– Санкт-Петербург через Химкинский лес. Выслушав экологов, чиновников и экспертов, общественники не вынесли никакого вердикта.
Минприроды поддержало строительство трассы через Химкинский лес, а Росавтодор предложил компенсировать вырубку части Химкинского леса созданием природоохранной зоны в районе Молжаниново.
В случае приостановки строительства трассы Москва-Петербург России не придется платить огромные неустойки, заявил в интервью газете ВЗГЛЯД научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.