Массовое производство Terrafugia Transition, как назвали свое детище создатели, будет налажено уже к 2011 году, а стоимость летающего автомобиля составит около 194 тыс. долларов. Для управления машиной ее владельцу необходимо будет получить права на пилотирование легких спортивных самолетов.
«Камнем преткновения» на пути запуска летающего автомобиля в серийное производство была его масса. Новинка, разработанная базирующейся в штате Массачусетс компанией Terrafugia, весит 648,5 кг, что несколько больше, чем обычные спортивные самолеты, взлетная масса которых не должна превышать 598 кг. Однако в ФАУ после долгого изучения характеристик Terrafugia Transition было решено, что самолет будет по своей массе причислен к разряду имеющих больший вес гидропланов, передает ИТАР-ТАСС.
В ходе дискуссий по данному вопросу разработчики заявляли, что повышенная масса их детища объясняется наличием подушек безопасности и других средств защиты пассажиров, которыми оборудованы обычные автомобили. Теперь все препятствия на пути нового транспортного средства к серийному производству сняты.
По словам одного из создателей аппарата Карла Дитриха, Terrafugia Transition стала первой моделью автомобиля со складывающимися крыльями. «Создание такого автомобиля является революцией в мире личного транспорта», – уверен Дитрих. Машина в состоянии преодолеть по воздуху расстояние в 640 км на одном баке топлива.
При этом на каждые 100 км пути она расходует 7,84 литра топлива. В полете автомобиль развивает скорость 184 км в час. После приземления у оснащенной четырьмя колесами Terrafugia Transition за 15 секунд складываются крылья, и она уже в качестве двухместного автомобиля может «вливаться» в городской поток. Во время езды по городу машина будет расходовать те же 7,84 литра бензина на 100 км, а на трассе она будет потреблять 5,88 литра на 100 км.
Взлетать и садиться на шоссе создатели летающего автомобиля не рекомендуют из соображений безопасности, хотя для разгона ему нужна совсем небольшая полоса. Ожидается, что владельцы Terrafugia Transition будут пользоваться более чем пятью тысячами маленьких аэродромов, разбросанных по всей территории США.