Так, почти половине опрошенных жителей столицы приходится в целом сокращать расходы из-за спада экономики, а 81% из них – снижать траты на покупку продуктов питания, еще с советских времен едва ли не главную статью расходов.
Резкое замедление российской экономики во второй половине 2008 года, совпавшее с падением цен на нефть, нанесло удар по потребительскому рынку РФ, отразившись на объеме и структуре спроса.
Но в необходимости сокращения расходов можно усмотреть и положительную сторону, говорят социологи. Например, каждый седьмой уже бросил курить из-за кризиса, а каждый шестой – покупать спиртное.
Кризис также вынудил москвичей меньше развлекаться: 60% уменьшили расходы на рестораны, а 52% стали реже ходить в кино или покупать более дешевые билеты.
«В более благоприятной ситуации находятся интернет-провайдеры и поставщики услуг спутникового и кабельного телевидения», – отмечают социологи.
Расходы на Интернет сократили только 24% москвичей, на телевидение – 12%.
Исследование проводилось в феврале 2009 года методом телефонного опроса взрослого населения Москвы, всего было опрошено 400 человек, сообщает Reuters.