Теперь фанаты могут даже вовлечь в футбольную феерию своих собак – надев им на лапы гетры в черно-красно-золотой расцветке или предложив собачьего пива.
В воздухе запахло чемпионатом Европы по футболу. Еще до того момента, как в Австрии и Швейцарии 7 июня начнутся первые матчи, сеть магазинов-дискаунтеров Plus выставила в продажу туалетную бумагу с ароматом футбольного поля. А сеть магазинов Rossmann, специализирующаяся на аптечной и парфюмерной продукции, предлагает туалетную бумагу с футбольной символикой – с изображениями игроков, мячей и кубков.
После положительных результатов ЧМ-2006 менеджеры в сфере торговли и промышленности скрупулезно подготовились и к чемпионату Европы – что привело к выходу на рынок множества оригинальных или полностью бессмысленных продуктов, которые в большей или меньшей степени имеют отношение к футболу.
Компания Fressnapf, специализирующаяся на продукции для животных, особенно отличилась. Она выпустила для собак белье, лежаки и гетры (стирать при температуре не выше 30 градусов) в черно-красно-золотой расцветке. Зеленая флисовая подстилка для домашних любимцев выполнена в форме футбольного поля – с нанесенными линиями ворот, средней линии, штрафной зоны и одиннадцатиметровой отметкой.
А если четвероногий друг вдруг захочет следить за ходом игры со своим двуногим хозяином по телевизору, он может полакомиться собачьим кексом, потягивая «Хвостовилятельное собачье пиво» – безалкогольный напиток на основе говяжьего бульона, разлитый в 0,33-литровые пивные бутылки из темного стекла. Такое может прийти в голову только тому владельцу компании, который, как в данном случае Торстен Толлер, является по совместительству футбольным фанатом и владельцем собаки.
Компания Frosta обращается скорее к человеку и вербально настраивает его на Евро-2008 на упаковках со своими полуфабрикатами: «Поджарим испанцев на сковородке», – гласит надпись на одной из них, а рядом неизбежно красуется футбольный мяч. Советы по приготовлению ориентированы на тех, у кого уже сейчас в головах нет ничего, кроме как мыслей о круглом кожаном изделии: «4 столовые ложки воды вылить на сковородку. Добавить содержимое упаковки. Жарить на максимальной температуре. Убавить огонь и довести до готовности в течение 12-14 минут. Постоянно помешивать».
Производители чипсов Crun более сдержанны: они представляют двойную упаковку чипсов и называют ее просто – «командный мешок». Шоколад компании Milka, выпущенный по случаю Евро-2008, неожиданно получил полукруглые изгибы в футбольном дизайне и носит название «Чемпиолад».
А у Müller Milch появился специальный йогурт: теперь в йогурт из соседнего по сдвоенной упаковке контейнера можно добавить «шоколадные хрустящие футбольные мячики». Придумана и масса всевозможной пивной продукции, а также всего необходимого для гриля – особенно здесь выделяются до конца продуманный набор для гриля «Футбольный гриль» или приспособление для гриля под названием Hot Ball в форме футбольного мяча. Otto даже предлагает «Фитнес-гриль со встроенным радио и устойчивой к ветру радиоустановкой» – для приготовления мяса и прослушивания футбольных матчей в любую погоду.
Об этом пишет Die Welt (перевод публикует Inopressa).