Установка, построенная у города Кармиэля, выполняет чисто демонстрационные функции, показывая, как с помощью низкотемпературной плазмы можно перерабатывать все виды бытового мусора без ущерба для окружающей среды, рассказал РИА «Новости» один из основных участников проекта - директор Института высоких технологий Курчатовского института Валерий Гнеденко.
Объект, который основан на технологиях, появившихся после аварии на Чернобыльской АЭС и использовавшихся прежде для утилизации радиоактивных отходов, был разработан по заказу одной из израильских компаний несколькими российскими организациями, включая Российский научный центр «Курчатовский институт» и НПО «Радон».
«В России и на Украине было выпущено оборудование, привезено сюда. Здесь оно было смонтировано. Проект чисто российский», - сказал собеседник агентства.
От традиционного сжигания новая технология переработки мусора выгодно отличается в первую очередь своей экологичностью. «Дело в том, что при сжигании образуются диоксины и фураны, очень вредные для человека, а здесь нет процесса сжигания», - продолжил Гнеденко.
«Второе, что очень важно, это то, что этот процесс перерабатывает отходы до конца, то есть позволяет получить в качестве остатка шлаки в виде стекла, остатка, который безвреден, нерастворим, из которого можно делать строительный материал - плитку и так далее», - сказала ученый.
По его словам, плазменная установка позволяет перерабатывать любые виды муниципальных отходов без непосредственного участия человека.
«Этот завод позволяет бросать в него все, без ограничения. По крайней мере, то, что касается муниципальных отходов. Нужно просто, чтобы куски пролезали в ту горловину, которая есть у этой установки», - говорит Гнеденко.
«Здесь предусмотрен полный комплекс работы с этими отходами без участия человека. В отличие от заводов, которые сегодня есть и в России, и в других странах, где, я извиняюсь, стоят бомжи и перебирают этот мусор, здесь это делать не нужно. Здесь нет этих вредных для человека процессов», - отметил он.
В планах ученых - создание плазменных установок большей мощности, которые ориентированы уже на коммерческое использование и должны приносить прибыль даже в России и Израиле, где, в отличие от стран Европы, отсутствует плата за переработку мусора.