Версии
Если они были за штурвалом, это могло привести к авиакатастрофе. Самолет мог свалиться в штопор
По факту крушения в Белгородской области пассажирского самолета Ан-148 военно-следственные органы возбудили уголовное дело по ст. 351 УК РФ («О нарушении правил полетов и подготовки к ним»). В настоящее время на месте происшествия работает следственная группа.
Неофициальные источники уже назвали версии случившегося. Источник «Интерфакса» в правоохранительных органах сообщил, что причиной аварии могла стать техническая неисправность. «Скорее всего, к катастрофе привела техническая неисправность, о каких-либо умышленных действиях говорить не приходится», – сказал он.
Другой источник агентства высказал предположение о том, что катастрофа могла произойти из-за пилотов из Мьянмы: источник, знакомый с ситуацией, сообщал, что они не проходили тренажерную пилотную подготовку, и если кто-то из них был за штурвалом, то он мог не справиться и самолет мог свалиться в штопор.
Однако последнее предположение начальник отдела кадров Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) Станислав Скрынник не подтвердил. По его словам, за штурвалом Ан-148 находился заслуженный летчик-испытатель. Скрынник уточнил, что в экипаж Ан-148 также входили заслуженный штурман и два бортинженера, которых сопровождали двое граждан Мьянмы.
Полет разрешен
#{image=493679}В Росавиации РИА «Новости» сообщили, что агентство может рассмотреть вопрос о приостановке эксплуатации самолетов Ан-148. Между тем представитель ГТК «Россия» – единственного в России эксплуатанта самолета этой модели – сообщил, что это произойдет вряд ли. «Остановка полетов не планируется, самолеты успешно эксплуатируются в авиакомпании», – сказал он. В настоящее время авиакомпания эксплуатирует шесть воздушных судов этого типа. Они совершают регулярные рейсы из Петербурга в Волгоград, Мурманск, Архангельск, Калининград и Минеральные Воды, реже в Москву, Новый Уренгой, Нижневартовск, Сургут и Пермь, эпизодически в Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Самару, Киев и другие города.
Напомним, крушение пассажирского Ан-148, принадлежащего Воронежскому авиастроительному заводу (ВАСО), произошло в деревне Гарбузово Алексеевского района, в 130 км от Воронежа во время испытательного полета. Самолет упал на территорию частного домовладения. Однако жертв и разрушений на земле нет.
По данным МЧС, на борту находились шесть человек. В ведомстве приводят списки погибших: командир экипажа Зубрицкий Ю.П., штурман Ясько В.И., бортинженер Королев А.А., ведущий инженер по летным испытаниям Самошкин А.С., а также граждане государства Мьянма Тейн Лин Аунг (Htein Lin Aung) и Зау Хтун Аунг (Zaw Htun Aung).
В МЧС уточнили, что учебный борт Ан-148 (бортовой номер 61708) совершал полет по маршруту Воронеж – Рогачевка – Лиски – Россошь – Гредякино – Острогожск – Воронеж.
Сотрудник администрации села Гарбузово, ставший очевидцем события, рассказал, что самолет загорелся за несколько секунд до падения. По его словам, Ан-148 начал кружиться над школой, после этого загорелся и упал на огороды сельчан.
Источник в российском оборонно-промышленном комплексе ранее сообщил «Интерфаксу», что разбившийся самолет Ан-148 был построен для ВВС Мьянмы. «Согласно контракту, который был подписан в 2008 году, Мьянма для национальных ВВС закупила два самолета Ан-148», – пояснил он и добавил, что Мьянма стала первым иностранным заказчиком этого самолета. «Оба самолета должны быть поставлены Мьянме в гражданском варианте», – сообщил источник.
Внушал опасения
Ан-148 – российско-украинский ближнемагистральный самолет пассажирской модификации, рассчитан на перевозку от 77 до 90 человек. Максимальная дальность полета составляет пять тысяч километров. Первый полет выполнил в 2009 году. Самолет был разработан на украинском ОАО «АНТК имени Антонова», но основная его сборка осуществляется на российских предприятиях, в том числе и на ВАСО, входящем в ОАК.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, несколько месяцев назад, в сентябре прошлого года, авиакомпания «Россия» поставила под сомнение надежность самолетов Ан-148. В презентации компании, кстати, единственной эксплуатирующей эти воздушные суда, сказано, что летать на российско-украинском самолете Ан-148 опасно – он слишком часто ломается.
«Эксплуатационная надежность самолета Ан-148 не соответствует ранее заявленной и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов», – говорится в отчете.
Самой ненадежной системой в Ан-148, по данным авиакомпании, оказалась система управления самолетом – была обнаружена 31 неисправность. Явно несовершенны система интеграции общесамолетного оборудования (26 неисправностей), пилотажно-навигационное оборудование (19), средства управления полетом (17), вспомогательная силовая установка (ВСУ – 17 неисправностей).
Более того, у авиаперевозчика есть замечания к надежности систем кондиционирования, фюзеляжа, крыльев и двигателя. К слову, двигателям Ан-148 в презентации посвящен отдельный пункт. «За период с 1 июня по 1 сентября 2010 года отстранены от эксплуатации один двигатель Д-436-148 и два ВСУ АИ-450. С самолета № 61702 сняты две ВСУ по различным причинам внутренних разрушений», – говорится в документе.