Во вторник в Ставропольском крае совершил жесткую посадку вертолет Ми-28Н («Ночной охотник»). Инцидент произошел в Буденновском районе в трех километрах от населенного пункта Прасковье. По словам источника РИА «Новости», в редуктор двигателя попала стружка, после чего экипаж принял решение совершить вынужденную посадку.
Это плановый полет, штатный режим, штатное занятие и полеты. Это никак не связано с контртеррористической операцией
При посадке машина ударилась кабиной о землю. Экипаж был обнаружен поисково-спасательной службой и доставлен в госпиталь Буденновска. Позднее командир вертолета скончался от полученных травм. Жизнь штурмана-оператора вне опасности.
Военные следственные органы проводят доследственную проверку по факту ЧП. «В настоящий момент военные следователи осматривают место происшествия, а также опрашивают очевидцев падения вертолета. По результатам проверки будет принято процессуальное решение», – говорится в сообщении пресс-службы Следственного комитета (СК) РФ. По данным ведомства, на высоте 400 метров вертолет потерял управление и упал.
Командование ВВС приостановило полеты вертолетов Ми-28 до выяснения обстоятельств ЧП, сообщил источник «Интерфакса» на авиабазе в Буденновске.
Представитель Министерства обороны РФ полковник Игорь Конашенков подтвердил факт летного происшествия, уточнив, что причиной ЧП, по предварительным данным, стал отказ двигателя.
Позднее управление пресс-службы и информации МО РФ опубликовало сообщение, в котором говорится, что машина выполняла учебно-тренировочный полет без боекомплекта.В ведомстве сообщили, что при выполнении полета на высоте 600 метров «экипаж доложил руководителю полета о наличии признаков неисправности машины»
«Командиром было принято решение о выполнении вынужденной посадки. На высоте 400 метров произошла разбалансировка вертолета. В результате экипаж совершил вынужденную посадку с частичным повреждением корпуса летательного аппарата», – говорится в сообщении ведомства.
Как пояснил газете ВЗГЛЯД заместитель начальника летного испытательного центра, заслуженный летчик-испытатель, Герой России полковник Игорь Маликов, попадание стружки в редуктор происходит нередко, но обычно это не приводит к потерям. По его словам, это, как правило, не является причиной немедленного отказа двигателя, и у экипажа в этом случае есть достаточно времени, чтобы выбрать место и совершить посадку, при этом машина не теряет управляемость.
«Почему посадка оказалась жесткой и по какой причине экипаж вынужден был пойти на приземление, должна выяснить комиссия», – подчеркнул он.
После известия о летном происшествии в СМИ появились предположения, что вертолет мог выполнять боевые задачи в рамках контртеррористической операции, проходящей во вторник в регионе. Однако глава администрации Буденновского района Сергей Рашевский опроверг эту информацию. «Нет, это плановый полет, штатный режим, штатное занятие и полеты. Это никак не связано с контртеррористической операцией», – сказал он.
Напомним, во вторник утром на одном из заброшенных хуторов возле станицы Беломечетинская Ставропольского края сотрудники правоохранительных органов обнаружили группу вооруженных боевиков. Когда участники НВФ оказались блокированными, они попытались прорваться в Карачаево-Черкесию.
В ходе боестолкновения пять бандитов уничтожены. По предварительным данным, погибли трое сотрудников ОМОНа, еще трое получили ранения.
Многоцелевой ударный вертолет Ми-28Н предназначен для поиска и уничтожения танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника.
Вертолет оснащен комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования, обеспечивающим применение оружия и решение пилотажных и навигационных задач днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях на предельно малых высотах.
Модификация Ми-28Н была запущена в серийное производство в 2006 году.