Экономика

22 мая 2024, 09:00

Почему новую «Волгу» создали на основе китайских моделей

Фото: Александр Астафьев/POOL/ТАСС

Премьер-министру России показали новую линейку автомобилей Volga, которые будут собираться на Горьковском автозаводе вместо американских и немецких машин. На этот раз сотрудничество завязалось с китайским концерном Changan. Почему решили возродить советский бренд «Волга» и именно с китайским партнером, а не самостоятельно?

В Нижнем Новгороде состоялась презентация автомобилей возрожденного бренда Volga в рамках выставки «Цифровая индустрия промышленной России».

Премьер-министр России Михаил Мишустин посетил выставку и опробовал первую модель, которая будет запущена в серийное производство – бизнес-седан Volga С40. Также до конца 2024 года запланирован выпуск еще двух новинок – среднеразмерного кроссовера Volga К30 и полноразмерного Volga К40.

Мишустин назвал машины современным и попросил нарастить локализацию производства. «У вас где сделан руль, китайский? Хочется, чтобы руль был российский. Это же не так сложно, как локализовать коробку и все остальные элементы», – выразил пожелания Мишустин.

В пресс-службе бренда отметили, что у компании «большие планы по локализации»: «Начнем мы с критически значимых узлов, таких как двигатель и трансмиссия, следующим шагом будут кузовные детали и элементы интерьера, в том числе и руль», передает «Интерфакс».

«В настоящий момент нижегородские инженеры прорабатывают решения, которые позволят организовать глубокую локализацию платформы и основных узлов и агрегатов. В нижегородском автомобильном кластере есть все, чтобы реализовать это – опыт, традиции, производственные компетенции и лучшая инженерная школа в стране», – заявил руководитель АО «Производство легковых автомобилей» Александр Подоплелов, добавив, что большинство критически важных компонентов планируется производить в России.

Компания «Производство легковых автомобилей» арендовало мощности у группы «ГАЗ» в Нижнем Новгороде, на которых ранее велось контрактное производство легковых моделей. В частности, с 2007 по 2010 год здесь собирали Volga Siber. Volga принадлежит «ГАЗу», но мощности они отдали в аренду независимой компании.

В этом году здесь будет запущен в серийное производство новый автомобиль Volga с выходом на полный цикл производства в 2025 году. Объем инвестиций в проект составит более 60 млрд рублей.

Что касается новых моделей, то ходило много слухов о том, с кем будет сотрудничать Нижний Новгород для создания своих моделей. Основная и самая логичная версия – с китайским автопроизводителем, подтвердилась. По данным портала «Китайские автомобили», бизнес-седан Volga C40 представляет собой перелицованную версию Changan Raeton Plus, кроссоверы Volga K30 и Volga K40 – Oshan X5 Plus и Changan Uni-Z соответственно. Все три новые модели оснащаются турбодвигателем мощностью 188 л. с., который работает в сочетании с 7-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Почему компания решила выпускать автомобили не под китайским брендом, а вернуть именно старый отечественный бренд? Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто видит в этом двойной смысл. Во-первых, возродить любимый россиянами бренд, который уже на слуху, а в его раскрутку точно вкладываться не придется.

«А во-вторых, я так понимаю, что все «китайцы» постепенно будут переходить на российские бренды, чтобы уйти в первую очередь от санкций»,

– заключает автомобильный эксперт.

Ранее уже был возрожден автомобиль под маркой «Москвич», который был создан на базе китайского JAC. А «АвтоВАЗ» создал автомобиль под брендом Xcite X-cross 7 на базе китайской модели Chery Tiggo 7. 

Впервые «Волга» появилась в Советском Союзе в 1956 году и получила свой собственный двигатель не сразу, а только через год после начала серийного производства. В СССР этот автомобиль считался по престижу выше «Жигулей». Автомобиль выделялся более просторным салоном и большим багажником. Второе поколение появилось в 1970 году, и «Волги» продолжали выпускать даже в 90-е годы. Однако с наплывом иностранных моделей устаревшая модель потеряла свою привлекательность.

Но попытки возродить этот бренд уже были. В 2007 году было представлено абсолютно новое поколение «Волг» – автомобили Volga Siber, которые стали перелицовкой иномарок Dodge Strarus и Chrysler Sebring второго поколения. Для завода это был первый опыт перелицовки иномарки. Планировали, что эти автомобили Siber станут покупать госструктуры для замены иномарок. Однако новая модель «прожила» на конвейере лишь несколько лет. Спрос на машину был низкий, в том числе из-за высокой ценовой политики, плюс были проблемы с поставками запчастей. Поэтому последние «Волги» были выпущены «ГАЗом» в 2010 году.

С 2013 года «ГАЗ» выпускал на нижегородском заводе коммерческий фургон Sprinter Classic от компании Mercedes-Benz, но в 2018 году партнерство было разорвано из-за введения санкций США против Олега Дерипаски, владеющего Группой «ГАЗ».

До 2022 года на мощностях Горьковского автозавода велась также сборка моделей Skoda и Volkswagen, пока немецкий концерн не объявил о закрытии своего нижегородского офиса из-за начала СВО.

«Почему создали новую «Волгу» на основе китайских моделей? Во-первых, потому что других вариантов не было. С нами никто сейчас не дружит, кроме китайцев. Во-вторых,

китайский автопром стал очень сильным на фоне любого другого автопрома, поэтому с китайцами интересно работать. Самим сделать с нуля автомобиль невозможно при нынешнем уровне развития технологий»,

– говорит Игорь Моржаретто. Создание собственных автомобилей с нуля потребовало бы много времени и куда больше денег, чем нынешние немалые 60 млрд рублей инвестиций.

«Внешне машина довольно любопытная. Насколько я знаю, китайские оригиналы сами по себе хороши, а тут добавляются элементы в стиле «Волги 21», есть отсыл к классическим моделям. Перспективы продаж зависят от цены, которую невозможно предугадать. Стоимость автомобилей будет зависеть от многих вещей, в частности, от объема производства, от спроса, от уровня локализации», – считает Моржаретто.

Планы локализации у компании по производству новых автомобилей Volga довольно серьезные. «Уже ищутся партнеры, которые смогут выпускать комплектующие в Нижнем Новгороде и в других городах. Опыт у завода по сборке автомобилей тоже есть, поскольку много лет на этих мощностях очень удачно собирали модели Volkswagen и Mercedes. Поэтому я вижу неплохие перспективы у этих моделей», – говорит Моржаретто.

«Скорее всего, локализация новых автомобилей будет происходить постепенно, ориентируясь на спрос на конкретные модели, то есть в первую очередь локализовывать будут детали для моделей, пользующихся наибольшим спросом, чтобы снизить расходы. Детали и узлы для этих автомобилей могут производить не только компании, производящие автомобильные комплектующие, но и другие предприятия машиностроения. Производство отдельных позиций может быть организовано в самом Нижнем Новгороде, где будут собирать сами автомобили, это поможет уменьшить расходы на их перевозку», – рассуждает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент». В зависимости от сложности конкретных деталей и узлов локализация может занимать от нескольких месяцев до нескольких лет.

Пока конкретики довольно мало не только о моделях, но и о том, на кого рассчитаны эти автомобили и сколько будут стоить. «Их покупателями могут стать самые разные группы покупателей – и те, кто помнит прежние автомобили этой марки, и те, для кого она является новой. Важным будут технические характеристики этого автомобиля, качество его сборки, стоимость, удобство обслуживания и другие моменты. Если все это будет устраивать автовладельцев, то эти автомобили могут оказаться в числе самых продаваемых в стране», – не исключает Баранов.

Моржаретто тоже считает, что эти автомобили будут рассчитаны для широкого круга покупателей. «Важный вопрос: какая будет цена и какой будет спрос на автомобили в целом, потому что сейчас предложений на рынке довольно много, в первую очередь китайских автомобилей. Поэтому цена моделей Volga должна быть чуть ниже, чем у китайских одноклассников с китайскими марками», – заключает собеседник.

Текст: Ольга Самофалова

Вам может быть интересно

Фигуранты дела о некачественных сухпайках для армии России не признали вину
Темы дня

У России появился свой Голливуд

Президент Владимир Путин принял участие в открытии первой очереди кинопарка «Москино», который станет главной площадкой создаваемого Московского кинокластера и составит конкуренцию Голливуду. Уже сейчас здесь одновременно снимаются десятки фильмов. За год появилось около 50 разных кинопроектов, в том числе об СВО. По мнению экспертов, кинопарк важен для развития всего отечественного кинематографа.

Новый глава МИД Украины силен своей особенной наглостью

Смена министра иностранных дел понадобилась киевскому режиму для нескольких целей, среди которых – укрепление личной власти Владимира Зеленского и необходимость более агрессивного лоббирования военных поставок для Украины. В этом плане Андрей Сибига стал идеальным кандидатом: особенная наглость сочетается в нем с особенной русофобией.

«Ахмат» ликвидировал захвативших пленных в Курской области две группы ВСУ

Bloomberg: Запад обеспокоен отступлением ВСУ из Курской области

Су-34 разнес украинские резервы в Курской области авиабомбой с УМПК

Новости

Маск cчел безумием закон о тюрьме за «неправильное» название трансгендеров

Миллиардер Илон Маск раскритиковал идею о тюремных сроках за «неправильное» гендерное обозначение человека, говоря о новом шотландском законе.

Во Франции назвали две катастрофы Зеленского

У украинского президента Владимира Зеленского происходят две катастрофы одновременно: одна связана с внутренней политикой, другая – с провалом на фронте, заявил лидер французской партии «Патриоты» Флориан Филиппо.

Группа ВСУ попала в окружение на Покровском направлении

Подразделения вооруженных сил Украины могли оказаться в окружении между населенными пунктами Лысовка и Желанное на Покровском (Красноармейском) направлении, сообщили украинские СМИ.

Сенатор Грэм заявил о помощи Зеленскому в обмен на украинские полезные ископаемые

Американский сенатор Линдси Грэм (в списке террористов и экстремистов в России) встретился с украинским президентом Владимиром Зеленским и заявил, что украинцы сидят на земле ценой в 1 трлн долларов, которая будет полезна для экономики США.

Иран захотел перенести столицу на побережье Персидского залива

Необходимо перенести столицу Ирана из Тегерана на побережье Персидского залива, заявил президент страны Масуд Пезешкиан.

Преподавателя из Бауманки арестовали по делу о разжигании ненависти

Преподаватель МГТУ имени Баумана Александр Нестеренко помещен под стражу по делу о пропаганде ненависти и вражды, соответствующее решение вынес Чертановский суд Москвы.

Военкор Сладков рассказал об уголовном деле против него

Военный корреспондент Александр Сладков заявил, что Главная военная прокуратура открывала против него уголовное дело о дискредитации Вооруженных сил России.

Отставной полковник СБУ Стариков предсказал обвал фронта ВСУ в Донбассе

Российские военные развили успех у Красноармейска (Покровска) в ДНР, заявил отставной полковник СБУ Олег Стариков в интервью.

FQ: Конфликт на Украине подошел к переломному моменту

Российско-украинский конфликт достиг критической точки, когда ВСУ не смогут самостоятельно избежать поражения на поле боя, сообщило издание Fatto Quotidiano.

Массовая драка произошла на Кубани из-за девушки

У Дома Культуры в поселке Афипский из-за девушки произошел конфликт, который перерос в массовую драку, сообщила администрация Северского района Краснодарского края.

В российских регионах стартовал третий день выборов

В России начался завершающий день голосования на выборах в 49 регионах, первыми избирательные участки открылись для жителей Камчатского края и Чукотки.

Белый дом решил отправить Байдена в турне

Американский 81-летний президент Джозеф Байден в последние месяцы своего президентского срока намерен ездить по США с рассказами о своих достижениях, сообщил источник в Белом доме.
Мнения

Владимир Можегов: Американские выборы решат, быть ли мировой войне

Стратегия демократов кажется уже вполне ясной: продолжать заливать в уши американцам сироп, не давая прийти в сознание, и в атмосфере «шоу должно продолжаться» рисовать Камале «полный успех» до тех пор, пока выборы не окажутся в кармане.

Игорь Мальцев: Нормальные люди во всем мире так или иначе работают на Россию

Люди с нормальными убеждениями по всему миру так или иначе работают на Россию и этого нельзя стыдиться потому, что это исторический этап. Никакого страха и угрызений совести. Только так победим.

Игорь Караулов: Русскую культуру ждут мирные дела

Возможна ли иная, не потребительская культура мирного времени? Я полагаю, что да. Такой культурой могла бы стать культура созидания. У нас в России есть много мирных дел. Наша страна – это огромная мастерская, которая ждет работников. Место русского человека – не в вишневом садочке, а на просторах, где реализуются большие проекты.
Вопрос дня

Что такое режим ЧС федерального характера и зачем его вводят