Президент Венесуэлы Уго Чавес заявил в четверг, что рассматривает возможность покупки у России нескольких многоцелевых истребителей Су-35, передает «Интерфакс».
Если Чавес хочет купить Су-35 – ради бога: контракт, коммерческие условия поставки, оплата, анонсирование – и вперед
«Я направил российскому правительству сообщение о том, что нам хотелось бы оценить возможность покупки нескольких истребителей Су-35 в ближайшие годы для модернизации и усиления нашей обороны», – сказал Чавес в эфире местного радио, не уточнив количество истребителей, которое власти страны хотели бы купить у России.
По словам президента, именно безопасность, обороноспособность и развитие государства должны быть главными вопросами для правительства Венесуэлы в плане дальнейшего обеспечения национальной независимости. «Эта независимость – хорошо защищенная и гарантированная – даст нам возможность построить новую Венесуэлу, новую родину, достичь новых горизонтов», – цитирует Чавеса РИА «Новости».
В корпорации «Сухой» считают истребитель Су-35 превосходящим иностранные аналоги (включая французский Rafale, Eurofighter Typhoon, а также американские F 15 Eagle, F 16 Fighting Falcon, F/A 18E/F Super Hornet и F 35 Lightning II).
По мнению директора Центра анализа мировой торговли оружием Игоря Коротченко, России следует сворачивать кредитные схемы в оружейной торговле с Венесуэлой. «Я напомню, что Венесуэла – это нефтедобывающее государство, это страна, где есть живая валюта. А оружие – это товар, за который нужно платить живыми деньгами», – заявил эксперт газете ВЗГЛЯД.
В противном случае, убежден он, нагрузка ложится на российский бюджет. По словам эксперта, лидер Венесуэлы ловко играет на своей антиамериканской риторике, чтобы «выбить у России какие-то преференции».
«Что произойдет с Венесуэлой и Уго Чавесом в будущем, мы не знаем, никто не даст гарантию от каких-либо политических форс-мажоров. А новые власти однозначно расплачиваться по российским долгам не будут, – говорит Коротченко. – Если Чавес хочет купить Су-35 – ради бога: контракт, коммерческие условия поставки, оплата, анонсирование – и вперед. Только на таких условиях надо продавать это оружие».
Цена одного самолета может начинаться от 40 млн долларов в зависимости от набора для комплектации каждого истребителя, плюс на стоимость может влиять оценка жизненного цикла истребителя, пояснил Коротченко.
«Если мы говорим чисто о поставке машины плюс набора управляемого вооружения, я полагаю, что цена может составить порядка 40–50 млн долларов за самолет. Но, повторюсь, это вопрос переговоров, комплектации и логистической поддержки», – заключил он.
Венесуэла является главным покупателем российского оружия в Латинской Америке, а российские истребители уже составляют основу ВВС этой страны (по контракту 2006 года ВВС Венесуэлы получили 24 истребителя Су-30).
Реализация нового контракта еще больше укрепит позиции военного авиапрома РФ на рынке Венесуэлы.
Пока же Венесуэла занимает первое место среди импортеров российских сухопутных вооружений (по итогам 2011 года в рейтинге Центра анализа мировой торговли оружием).
В частности, Каракас приобрел танки Т-72Б1, боевые машины пехоты БМП-3М, бронетранспортеры БТР-80А, 152-миллиметровые самоходные гаубицы 2С19 «Мста-С», 120-миллиметровые самоходные минометы 2С23 «Нона-СВК», 120-миллиметровые минометы 2С12А «Сани», 122-миллиметровые реактивные системы залпового огня 9K51 БМ-21 «Град», 23-миллиметровые зенитные артиллерийские установки ЗУ-23/30M1-4 и другую технику.
В середине апреля Россия завершила поставку Венесуэле 92 основных боевых танков Т-72Б1 по контракту 2009 года, а также боевых машин пехоты БМП-3M и бронетранспортеров БТР-80А, боеприпасов различных калибров, тренажеров для подготовки личного состава.