Экономика

26 ноября 2012, 21:45

Полеты в Калининград станут дешевле для всех россиян

Фото: РИА "Новости"

Правительство может предоставить всем россиянам без исключения субсидии для путешествий в Калининград на самолете. Раньше дешевые авиабилеты могли купить только сами калининградцы, однако, судя по всему, полеты в европейскую часть России их слабо привлекают. Снятие ограничений позволит увеличить поток российских туристов в регион.

Правительство России рассматривает вопрос о предоставлении субсидий всем россиянам для путешествий в Калининград, сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Речь идет о льготном тарифе для граждан России всех возрастов вне зависимости от места жительства

«Речь идет о льготном тарифе для граждан России всех возрастов вне зависимости от места жительства», – сказал он в понедельник на встрече с вице-премьерами.

В свою очередь вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что проект соответствующего постановления подготовлен. «Деньги заложены в принятом законе о бюджете на 2013–2015 годы. Главное изменение по сравнению с существующим порядком – это то, что теперь не нужно будет предоставлять данные о месте жительства», – отметил Дворкович, передает «Интерфакс». 

Кроме того, срок действия льготного тарифа продлен на один месяц: если раньше он действовал с 15 мая по 15 сентября, то теперь продлен  до 15 октября.

В итоге максимальный тариф для авиабилетов по маршруту Москва – Калининград в одну сторону составит 3800 рублей, из Санкт-Петербурга в Калининград – 3500 рублей. При этом авиакомпании вправе установить тариф и ниже, если захотят.

Согласно данным пресс-службы Трансаэро, минимальный тариф из Москвы в Калининград и обратно составит 8060 рублей, 4080 рублей – в одну сторону (без учета других сборов). Билеты в бизнес-класс туда и обратно обойдутся минимум в 23 297 рублей. Таким образом, субсидируемый тариф в одну сторону из Москвы в Калининград отличается не так сильно от минимального тарифа самих авиакомпаний: дешевле всего на 280 рублей. Впрочем, количество минимальных тарифов у самих авиакомпаний достаточно ограничено, поэтому эта программа должна существенно увеличить число недорогих билетов для покупки. Ранее отмечалось, что в федеральном бюджете на 2013 год заложено 700 млн рублей на субсидирование авиаперевозок по калининградскому направлению.

Только из Москвы в Калининград сейчас летают семь авиакомпаний, в том числе Трансаэро, у которой появились такие рейсы буквально в октябре этого года.

Субсидировать авиаперевозки между Калининградом и основной частью России правительство задумало еще в 2010 году, однако только сейчас дошло до того, чтобы распространить эти дотации на всех жителей России.

Изначально были возрастные и региональные ограничения: по льготному тарифу билет могли купить только жители Калининградской области не моложе 23 лет и не старше 60 лет. Однако в течение первых двух месяцев 2011 года этой льготой воспользовались менее 20 человек. Поэтому губернатор Калининградской области Николай Цуканов предложил установить льготу для всех калининградцев на срок с апреля по октябрь. Минтранс ввел в этом году такую льготу для жителей Калининградской области с 15 мая по 15 сентября.

Однако, судя по всему, и эта программа льготных авиаперевозок не стала популярной среди населения региона, поэтому власти снова ее скорректировали: теперь слетать по льготному билету в Калининград сможет любой гражданин России. Эксперты считают, что это самое правильное решение.

«Большинству жителей Калининграда, откровенно говоря, проще потратить свои деньги в Европе. Для них слетать на большую землю не такое уж желанное событие. В то же время количество россиян, готовых слетать в Калининград именно с туристической целью, достаточно высоко», – говорит газете ВЗГЛЯД главный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Распространив льготы на все категории граждан, можно увеличить пассажиропоток на этом направлении. Это благоприятно скажется как на экономике авиакомпаний и аэропортов – увеличится количество рейсов, снизятся издержки, так и на экономике Калининградской области. Российские туристы оставят свои деньги в регионе. К тому же администрирование субсидирования упростится», – добавляет Пантелеев.

Субсидии есть, а спроса нет

Сейчас в России действует программа субсидирования межрегиональных перевозок, которая была принята в конце 2011 года. Она действует в четырех федеральных округах: Северо-Западном, Сибирском, Уральском и Дальневосточном.

#{intervieweco}Программа предусматривает субсидирование рейсов по 81 маршруту в этих округах. В бюджете на нее было зарезервировано около 1 млрд рублей, еще столько же – в региональных бюджетах. Участвовать в программе согласились девять регионов, но потом некоторые из них отказались выделить средства. В итоге в программе приняли участие всего шесть регионов.

Однако Минтранс в августе выступил за расширение программы субсидирования авиаперевозок. Глава ведомства Максим Соколов хочет продлить программу на 2013 и последующие годы, а также увеличить число федеральных округов.

Дмитрий Медведев еще в конце лета потребовал, чтобы Соколов выяснил и объяснил, почему программой пользуются только шесть регионов, а не больше. «Если эта программа мертвая, давайте ее закроем, давайте будем резервировать федеральные средства под другие цели, а если она полезная, то тогда возникает вопрос, почему другие субъекты Федерации этим не занимаются», – заявил в августе Дмитрий Медведев.

Премьер также выразил непонимание, почему общий объем пассажирских перевозок в России растет, а региональные авиаперевозки остаются на том же уровне, хотя есть программа субсидирования перевозок. Сейчас на местных и региональных линиях компании перевозят около 4,5 млн пассажиров (15% от общего числа перевезенных). Этот показатель остается неизменным с 2003 года.

В сентябре к программе подключился Приволжский федеральный округ: субсидирование региональных перевозок там начнется во втором квартале 2013 года, говорил ранее Дворкович. Важно, что в действующих программах в четырех округах действуют возрастные ограничения – субсидии предоставляют только для пассажиров до 23 лет и старше 55–60 лет. Зато в новой пилотной программе в рамках Приволжского федерального округа субсидии предлагается предоставлять без ограничений по возрасту.

«Программа субсидирования авиаперевозок без возрастных ограничений и по срокам может решить не только социальную проблему транспортной доступности, но и повысить экономическую активность регионов. По ряду направлений такие субсидии будут востребованы. Однако не на всех», – указывает Олег Пантелеев.

«Может случиться так, что объем средств, который зарезервирован на эту программу, не даст существенного увеличения объема перевозок. К примеру, в Сибирском федеральном округе принятие решения пассажиром, лететь или нет, не всегда связано только с доступностью перелета. Ему просто незачем куда-то лететь. А основное ядро летающих пассажиров по этому направлению – это чиновники и бизнесмены, которые платят за полет не из своего кармана», – поясняет эксперт.

«Потенциальная аудитория на межрегиональных авиалиниях – это аудитория с очень низкой ценовой эластичностью. Снизив цену, не всегда можно ожидать увеличения числа желающих совершить полет», – поясняет Пантелеев.

Поэтому, по его мнению, Минтрансу и Росавиации надо проводить более детальные исследования потенциала тех или иных направлений, чтобы более правильно распределять субсидии на авиаперевозки по регионам.

«Сегодня критерием для субсидирования авиаперевозок на том или ином направлении является отсутствие железнодорожного сообщения. Таких набралось более 100 направлений. Но желательно проводить исследования пары городов на предмет потенциала роста пассажиропотока, есть ли там пассажиры, которым надо субсидировать билеты, или там летают только обеспеченные граждане, которым не обязательно дарить субсидии», – указывает эксперт.

Кроме того, авиационным властям стоит пересмотреть инструменты, с помощью которых стоит поддерживать местные перевозки. С одной стороны, более правильный выбор направлений для субсидии перевозок, а с другой – необходимо снизить аэропортовые сборы. «Авиационные правила предъявляют чрезмерные требования к аэропортам, на них накручивается большое число расходных статей. Путем пересмотра некоторых требований можно снизить издержки аэропортов и, как следствие, аэропортовые сборы», – добавляет Пантелеев.

Текст: Ольга Самофалова

Вам может быть интересно

Российские войска освободили Бердычи в ДНР
Темы дня

Одесса ждет от России справедливости за 2 мая

Десять лет назад столкновения между противниками и сторонниками Евромайдана привели к одной из самых трагических страниц в современной истории – пожару в одесском Доме профсоюзов. Жертвами тех событий стали десятки человек, сотни получили травмы. Организаторы и провокаторы массовых беспорядков до сих пор не наказаны. События в Одессе стали поворотным моментом не только для ополчения Донбасса, но и для всех участников Русской весны, в том числе в Харькове, Николаеве и Запорожье.

Выставка трофейной техники в Москве злит Запад

Выставка трофейной техники, открывшаяся 1 мая в Москве, не давала покоя западной прессе на протяжении всей минувшей недели. Иностранные аналитики утверждали, что так Россия пытается унизить НАТО. Российские эксперты уверены: на Поклонной горе граждане могут не только воочию увидеть успехи собственной армии, но и почувствовать сопричастность к будущей победе страны в СВО.

Медведчук назвал организаторов и исполнителей трагедии в Одессе 2 мая 2014 года

Финский Fortum захотел отсудить у России миллиарды евро

Американский генерал призвал поощрять бежавших за рубеж украинцев к службе в ВСУ

Новости

Конфликт с участием мигрантов произошел в Чехове

Конфликт с поножовщиной с участием трех мигрантов из Средней Азии произошел в Чехове Московской области, сообщает подмосковный главк МВД.

Рогов: Освобождение Работино означает полное обнуление украинского «контрнаступа»

Российский флаг, поднятый над Работино, имеет очень важное символическое значение. Во время контрнаступления украинская пропаганда выставляла взятие этого села важным достижением. Теперь же можно говорить о полном обнулении этих якобы успехов, сказал газете ВЗГЛЯД лидер движения «Мы вместе с Россией» Владимир Рогов. Ранее над северными окраинами Работино был поднят флаг России.

Авиаэксперт усомнился в естественной смерти второго разоблачителя Boeing

Если следственные органы США захотят разобраться в этом деле, то все ответы найдут. Если не захотят, значит не найдут, – сказал газете ВЗГЛЯД главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, комментируя внезапную смерть второго разоблачителя Boeing.

«Искандеры» уничтожили в Харьковской области две РСЗО HIMARS

Расчет оперативного-тактического ракетного комплекса «Искандер-М» российской группировки войск «Запад» уничтожил в Харьковской области две пусковые установки американской реактивной системы залпового огня HIMARS, предоставленные ВСУ.

В Совфеде осудили заявление Латвии о разрешении Украине наносить удары по России

Рига пытается усилить свои позиции в преддверии выборов в Европарламент. Именно с этим связано заявление главы МИД Латвии о разрешении Киеву наносить удары по России, считает сенатор Андрей Климов. По его мнению, Москве стоит дать правовую оценку действиям западных политиков, которые передают Украине оружие и согласовывают атаки на РФ.

В Москве отрепетировали авиационную часть парада Победы

В столице состоялась репетиция авиационной части парада Победы, в ней участвовали самолеты оперативно-тактической авиации.

Мэр Тбилиси заявил о попытке хозяев оппозиции «повторить киевские спектакли» в столице Грузии

Радикальная оппозиция и их хозяева стараются устроить в Грузии события по типу Майдана, заявил генсек правящей «Грузинской мечты», мэр Тбилиси Каха Каладзе, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

Продажи «Автоваза» взлетели на 65%

«Автоваз» продемонстрировал резкий рост продаж в апреле 2024 года, увеличив их на 64,8% по сравнению с апрелем 2023 года. Этот результат стал новым абсолютным максимумом компании с 2012 года, а общее число проданных автомобилей достигло 45,5 тыс. единиц.

Утвержден третий этап развития БАМа и Транссиба до 2035 года

Российское правительство одобрило запуск третьего этапа инвестиционного проекта по модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железных дорог до 2035 года, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами.

Рар: Выставка трофеев на Поклонной горе наносит Западу идеологический удар

На выставке представлено свыше 30 образцов западной военной техники. США и ЕС не нравится, что их вооружение показывается в таком виде. Кроме того, это препятствует формированию выгодного для Запада образа конфликта на Украине, сказал газете ВЗГЛЯД германский политолог Александр Рар. Ранее представителям западных дипведомств разрешили проходить на выставку трофейной техники ВСУ вне очереди.

Кремль: Урегулирование по итогам конференции в Швейцарии без России невозможно

Так называемая мирная конференция по Украине в Швейцарии явно не нацелена на результат, поскольку без участия России говорить о серьезных ожиданиях нельзя, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

На Украине признали критическое положение в Часовом Яре

Ситуация в Часовом Яре на подконтрольной Киеву территории ДНР тяжелая, ближайшие две недели станут очень трудными для ВСУ, которые пытаются удержать город, заявил украинский обозреватель Кирилл Сазонов, который, по информации местных СМИ, сейчас воюет на этом направлении.
Мнения

Игорь Перминов: Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

Андрей Колесник: Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?