Росавиация рекомендовала авиакомпаниям перенести чартерные рейсы на ночное время суток – с 22.00 до 6.00, чтобы разгрузить аэропорты, сообщил глава ведомства Александр Нерадько. По его словам, в этом году наблюдается значительный рост перевозок.
В этом году наблюдается значительный рост перевозок пассажиров – в среднем на 13-15%
Только 29 апреля аэропорты Московского авиаузла перевезли более 102 тыс. пассажиров, отметил Александр Нерадько. Это рекордный показатель по сравнению с предыдущими годами, передает «Интерфакс».
Осенью в Росавиации уже предлагали для разгрузки столичного авиаузла перевести в Новосибирск и Екатеринбург международные рейсы региональных авиакомпаний, имеющих значительную долю на чартерном рынке Москвы. Однако данное предложение раскритиковали в АТОР. Там посчитали, что это приведет к росту цен на авиабилеты.
В пресс-службе «Трансаэро» газете ВЗГЛЯД сообщили, что рекомендаций от Росавиации насчет переноса чартерных рейсов на ночное время суток не поступало.
«У нас все расписание согласовано до конца октября со всеми аэропортами Москвы, регионов России, а также зарубежными узлами. Это касается как регулярных, так и чартерных рейсов», – говорят в авиакомпании.
В авиакомпании Sky Express к инициативе Росавиации относятся положительно. «Это может снизить нагрузку на пиковые часы в аэропортах, которые обычно приходятся на утро и вечер», – заявил газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь авиакомпании Виталий Коренюгин.
Однако, по его словам, здесь необходимо учитывать то, что многие аэропорты с 1 до 4 часов ночи не принимают и не выпускают самолеты.
Впрочем, вряд ли все чартеры буду осуществляться только в ночное время, считает Виталий Коренюгин. Есть определенные часы днем, когда аэропорт не сильно загружен. В это время также можно осуществлять чартерные рейсы, что более удобно для пассажиров.
Между тем на прошлой неделе Росавиация запретила выполнение 66 чартерных программ. На сайте ведомства 22 апреля был опубликован список 11 авиакомпаний, которые не получили допуски на выполнение чартерных рейсов.
Основное количество отказов пришлось на региональные авиакомпании «Татарстан», «Ямал», Sky Express, «Оренбургские авиалинии», «Якутия» и «Кавминводыавиа», которые запрашивали увеличение количества рейсов в Болгарию, Грецию, Италию, Турцию, Чехию и ряд других стран. Большинство рейсов планировалось выполнить из Москвы.
Причиной отказа стало снижение пропускной способности аэропортов московского авиаузла. Соответственно, чартеры стали привилегией авиакомпаний федерального уровня, которые базируются в аэропортах Москвы.
Кстати, летом стоимость перелета на самых популярных направлениях вырастет из-за увеличения топливного сбора. Пострадают от роста цен на авиабилеты только туристы, вылетающие на зарубежные курорты, поскольку автоматически вырастет стоимость турпакетов практически на все направления. К примеру, билет на чартерный рейс на Крит или в Тунис подорожает примерно на 40 евро. Ровно на эту же сумму увеличится стоимость турпакетов.